Что такое коллективный подряд и какая от него польза? Студенческие байки

Реклама
Грандмастер

Вообще-то, официально с коллективным подрядом я столкнулся значительно позже. После срочной, уже сформировавшимся человеком и гражданином. А когда после училища вдруг, нежданно-негаданно взял, да с перепугу поступил в технический вуз… Я ж тогда ни сном, ни духом, что мы с приятелем на своей первой в жизни сессии претворили в жизнь основные принципы этой, достаточно интересной, формы организации труда!

История из жизни. В первом семестре мало кто догадывался о непреходящей ценности конспектов. Поэтому и писали мы с приятелем их так, шалтай-болтай. Можно сказать, практически не писали. Но… Сколько веревочке не виться… Трам-тарарам! И как гром среди ясного неба — первая сессия.

Мы с Витькой — в библиотеку. Там нам, естественно, рады до невозможности: «Батюшки светы… А у нас, оказывается, и студенты есть! Так нате вам!» И выдают во-о-от такие талмуды! В двух руках не унести. Толщиной в кирпич. И весом не меньше. Причем по всем предметам: неорганическая химия, политэкономия капитализма, высшая математика — как на подбор. Одного веса и размера. И толщиной… Страниц на 600−700 каждый учебник.

Реклама

Мы с Витькой прикинули перец к носу… Три дня на подготовку. Соответственно, в день надо прочитать по 200 страниц. Если учить по 10 часов в день — 20 страниц в час. Каждые три минуты — страница. Начали учить…

В первый же день выбились из графика страниц на 100. Ну, я и предложил работать по коллективному подряду. Типа, как разделение трудовых функций, но коллективная ответственность за конечный результат: 100 первых страниц из двухсот ежедневной нормы читаю я, 100 следующих — Витька. И так каждый день. Пол-учебника читаю я, половину — он.

Шанс, что хоть один вопрос попадется из прочитанного — приличный. Ну, а если второй не читанным будет… Фигня, что-нибудь да наплетем. Мы же вечером, перед сном, обменяемся информацией о прочитанном! В кратком, но внятном изложении.

Реклама

Сказано — сделано. И начали мы читать. Каждый свои страницы. Правда, с обменом информации у нас как-то не заладилось. Первым вечером, пока Витька вещал мне о том, что прочитал, я успел благополучно заснуть. А следующим, когда мы поменялись и первым докладывать пришлось мне… Тут уж я возмутился! Что это за вольный пересказ, если тебя каждую минуту перебивают и уточняющие вопросы задают?! Слушай и внимай! С благодарностью внимай, между прочим. А если что не понял — на это вон, у самого учебник есть.

В общем, на первом экзамене мне попадаются оба вопроса из прочитанного. Витьке — оба мои! Из прочитанного мною. Но не читанного им. Соответственно, у меня в зачетке оценка и подпись преподавателя, а у Витьки — первая двойка.

Реклама

На политэкономии мы поменялись местами. На химии я читал первые сто страниц, Витька вторые. И так — каждый день. На политэкономии сделали наоборот. Первые сто — Витькины, вторые сто — мои. Читаем эту чересполосицу, идем на экзамен. И — снова! — вытаскиваем все четыре вопроса двух билетов из того, что я читал. Мне в зачетку — новая отметка, у Витьки — вторая двойка.

Перед вышкой — высшей математикой — Витька наотрез отказался учить по уже апробированному методу. Мол, после третьей двойки и отчислить могут. Типа, сам все эти 600 страниц прочитаю. Ну, а я сразу понял, что мне 600 — не осилить. Просто потому, что я — жаворонок. Чуть начало смеркаться, спать хочу. А Витька — хоть всю ночь может этот талмуд читать. И хоть бы хны ему.

Реклама

Ну, и как понял я, что в одиночку 600 не осилить, решил упростить задачку. Да мы вот, можно сказать, только что, и полгода не прошло, сдавали математику на вступительных. Пределы, интегралы, косинусы, тангенсы… Нафигсон по второму разу читать! И повычеркивал все эти, уже когда-то читанные, параграфы. Прочитал только новьё.

Экзамен. Захожу одним из первых. Тащу билет. Первый вопрос — фигуры вращения, второй… Пределы! Вот на них я и сел. Пришлось графики всех функций, имеющих предел, строить. И на основе сходности поведения их графиков уже самому выводить определение пределов. Часа два у меня на это ушло.

Мне — два новых вопроса. И снова! Один вопрос — новьё, второй — из школьного курса. И опять я первый отвечаю от зубов, а со вторым вожусь час, не меньше. Мне — ещё два дополнительных. И снова! Один — из новья, второй… Ну, вы уже догадались?!

Реклама

В общем, из аудитории я выходил одним из самых последних. Но! С четверкой. Правда, когда озвучили мою оценку, вся ещё находившаяся в аудитории часть группы в голос возмутилась: «Да как можно! Он же НА ВСЁ ответил!» На что им было сказано, что вот если бы часов пять назад ответил, так была бы пятерка, а так… За четверку, между прочим, тоже стипендию «плотют». А вот какие оценки получат все возмущающиеся, это — большой вопрос. Все всё поняли и дальше возмущаться не стали.

Ну, а я и так этой четверке был рад. Слава Богу! СДАЛ!

Реклама