Вот так бы я сказал о женском мире. Прекрасен сей огонь, конечно, если б не дрова, которые сначала нужно принести, чуть подсушить — годы всегда идут на пользу. Потом их правильно сложить, а с опытом достаточно и просто положить. Найти огонь в себе, а проще поискать в карманах брюк своих, но это и не важно, вся красота огня всегда таится там.
Да ладно, не о дровах ведь речь, мы будем говорить о красках. О том, что думают они, что если б не было огня, они бы сами по себе горели, эти краски.
Однажды я услышал предложенье: вот я красивым фейерверком по небу разлечусь, и люди все, которые увидят это, тут же онемеют от того, что ты в руках такое держишь. И даже была названа цена. Не то чтоб так совсем уж непосильна, но в этот миг понравилась мне темнота и спичек доставать не захотелось. Какой-то примитивный был конёк. Набег, наскок и пустота в глазах.
Но вот что мне подумалось тогда, ведь я не раз смотрел, как с гор бежит река, и ещё больше, как горит огонь, а краски, естественные от природы, руками трогал. Огонь, по сути, сгорающий газ, продукт каких-то сочетаний. Продукт и результат, но не причина.
И в творчестве, которое потом становится искусством, нужны дрова сначала, а не макияж.
А тот огонь, который может лишь привлечь, и даже удивить, он никогда не сможет устоять пред темнотой. Когда завьюжит стужа, когда не то что дров, а спичек не найти, тогда становится понятна красота того огня, который изнутри.
Про женский мир? Ведь я хотел об этом. Ну что могу я вам сказать. Огонь сменили на настоящих женщин — поверьте, такая мокрота. Любой охотник скажет, что я смогу пройти по этому болоту, лишусь всего, но спички подержу над головой, как башня, руку протянув. Заткну все уши тиной бытия, чтоб только их не слышать.
Ведь что есть темнота — нет отраженья. А что есть свет — эфир неуловимый, который возникает без претензий. Да вот культура изменилась, остался только запах газа, который душит и жаждет взрыва.
И если рождена ты женщиной тут быть, ты стань природным зеркалом, а не подкрашенным стеклом. Чтобы в тебе увидел дровосек поля и реки, и лес, чтоб дров где было нарубить. Тогда хранить он будет это отраженье, беречь и часто протирать. Расскажет он тогда, что в зеркале он видит. И дом большой, с камином и диваном, вокруг детишек море, поленницу, тепло неся дровами.
Тогда не надо будет вам нужды смотреть в ночи по одиночке, как с гор бежит вода и как горит огонь. Всё это станет вашим просто так…