Листву выгребли. Почву попутно утоптали, но сверху чуть взрыхлили. При этом тонюсенькие росточки будущей травы смяли, выдрали, высушили. Потом будут с пылом утверждать, что в тени трава не растёт.
Май, школе велят выкосить остатки травы. Учитель биологии против и доказывает, что кошение обеднит видовой состав газона, но в ответ слышит, что школе не нужны недисциплинированные и неблагонадёжные сотрудники. Траву выкосили.
Заодно поставили под вопрос воспитательную работу в школе, ведь дети мыслят не так, как методисты, и зло по отношению к природе воспринимают как бессилие и бессмысленность добра. Некоторые прямо встают на сторону силы и игнорируют хилое добро со всеми его причитаниями и завываниями. Другие ради самосохранения становятся нейтральны, то есть равнодушны. И школьное воспитание превращается в науку ханжества и лицемерия. Разве нет? Впрочем, о воспитании в школе можно забыть, эффективные менеджеры от образования это излишество убрали.
Школа готовит к жизни следующее поколение. Можно представить, какова будет жизнь с такой школой.
Но заглянем в обычные, не готовящие будущее, организации. Что у нас там с субботниками? Всё то же самое: начальство выдало грабли и чёрные мешки, листву выгребли. Потом начальство прислало бригаду озеленителей, и нормальную почву и растительность заменили искусственной, понатыркали цветочков. Ладно, пусть растут, только поливать не забывайте! Не забывают. Молодцы! Или не молодцы?..
По нашим временам стало подвигом оставить естественную красоту. Роскошный лопух на территории учреждения немедленно велят извести с корнем. Правда, можно поставить под ним большую бронзовую табличку и написать, что это Arctium láppa, а не что-нибудь. И добавить, что это сорт Samuraj, а не бескультурная зелень.
Если не получается сопротивляться абсурду современности прямо и открыто, можно поискать обходные пути. Та же школа могла натянуть верёвочки и объявить защищаемую от начальственного ока территорию опытными делянками, пространством для экспериментов, каждому классу — по две сотки, а ботаническому кружку — всё остальное. Назвать это дело инновационным проектом и широко проинформировать интернет-общественность об уникальности своей школы, использующей в развитии и воспитании самые передовые разработки современности.
Новое — это же хорошо забытое старое, а о том, как при каждой школе велась даже серьёзнейшая селекционно-опытническая работа, забыто очень прочно. Будто не было этого. Сады вокруг школ сами собой разрослись или от бывших деревень остались. Не будут же пенсионеры стоять около деревьев, которые видели тонюсенькими прутиками, и рассказывать, что грамотная посадка деревьев входила в обязательную школьную программу. Свидетелей разумного прошлого теперь уж единицы остались, и слова им не дают.
Что можно сделать в организации? К примеру, создать экологическую комиссию. По инициативе снизу. Даже если решения этой комиссии обязательны к ознакомлению, а не исполнению, это уже что-то. Начальству комиссия может быть весьма полезна хотя бы тем, что, сэкономив на цветочках, можно сослаться на решение комиссии. Если кто-то извне возмутится сорняками на территории учреждения, будет кому сдать возражающего на воспитание.
Этим же методом может воспользоваться и «Жилищник». Жалоба на непокос? Но в противовес ей грозит штраф за противозаконный покос. Что делать? Познакомить жалобщика с местным экологическим Советом или Контролем. И пусть развлекаются выяснением истины насчёт пользы и вреда действий «Жилищника». Тем временем тот, кто настроен на разумные действия, сможет действовать. А не косить.
Сопротивление необходимо. Иначе от нас мало что останется. Чем отказываться от деторождения из жалости к будущим потомкам, лучше сделать всё возможное, чтобы потомки познали счастье. Нашим дедам это удалось, теперь пришла наша пора.