У моего соседа Вовы был выходной. Он вышел на улицу, как и я, подышать свежим воздухом и присел ко мне поболтать. Нужно сказать, что дядя Вова работает поваром в ресторане. Он не простой повар, а холостой шеф-повар, что придаёт ему вес в обществе, особенно женском. К тому же колоритная внешность делает его просто неотразимым. Рост у Вовы под два метра и весит он килограммов сто пятьдесят; его красную, здоровую физиономию с маленькими глазками можно приметить за квартал и уж точно ни с кем не перепутаешь.
В этот раз беседа наша не клеилась, прошедший день был особенно душным и жарким, и оба мы были вялыми, а Вова с его огромными габаритами просто «умирал». Вдруг он сильно оживился и гаркнул своим зычным голосом:
— Смотри, Пират опять появился!
— Какой Пират? — я оглянулась.
Мимо нас по забору шёл кот. Это был не просто кот, он, как и Вова, был местной достопримечательностью. Огромных размеров, с порванным ухом, с исцарапанной наглой мордой и грязной рыжей шерстью, он действительно выглядел, как пират. Достаточно будет сказать, что его боялись все собаки в округе, большие предпочитали с ним не связываться, а маленькие удирали, поджав хвост, как только Пират появлялся в пределах их видимости.
Ходил кот только по заборам и карнизам домов, на землю спускался в исключительных случаях — что-нибудь стащить, например. За его долгую кошачью жизнь ему не раз сердобольные хозяйки предлагали стать простым домашним котиком, но Пират не соглашался. Он съедал угощение, которым его приманивали, и как только появлялась возможность, тут же убегал на свободу.
— Представляешь, — продолжал Вова, — он устроил мне весёлую жизнь.
— Да?! — я заинтересовалась. Вова воодушевился и рассказал мне свежую историю из жизни.
Дело было так: две недели назад сидел дядя Вова у себя во дворе под яблоней и готовил удочки к завтрашней ранней рыбалке. Боковым зрением увидел, что по забору идёт Пират с огромной курицей в зубах. По-видимому, он только что стащил её на рынке и теперь собирался съесть в укромном месте. Пират, как было всем известно, питался исключительно свежей продукцией и никогда не шарил в мусорных вёдрах и на свалках. Вова смекнул, что кот несёт прекрасный обед. Он подождал, пока вор поравняется с ним на заборе, и одним резким движением выдернул добычу у него изо рта. Кот возмутился и сверкнул гневными зелёными глазами на обидчика, но силы были неравные и Пирату пришлось ретироваться.
Через три дня после этого происшествия в ресторане праздновали день рождения директора. Вечеринка проходила с размахом. Вова участвовал в этом мероприятии и как повар, и как гость. Домой он шёл поздно, уже взошла яркая южная луна, и всю округу было видно, как на ладони. Он, конечно, был не совсем трезвый. На яблоне во дворе сидел Пират и поджидал его. Вову потянуло «выяснить отношения».
«Ну что, покушал курочку?» — сказал он ехидно. Кот молча повернулся задом, поднял ногу и пустил струю мочи. При этом он попал Вове точно в глаз, а затем быстро скрылся — месть удалась. Вова мучился целые сутки, многократные промывания глаза ничего не дали, моча у кота была прямо ядовитая.
— Я думал он больше не появится, такие проклятья ему слал. Но потянуло, наверно, в родные края, — закончил Вова свой рассказ.