Птицы спокойные, большие, едят только растительную пищу и мясо у них диетическое. Посоветовавшись с соседскими бабушками, купила я молодую индюшку с тремя маленькими индюшатами. Взрослую птицу назвали Изольдой. Больно она была важная и вышагивала по птичьему двору, как королева. Но мамашей индюшка оказалась превосходной. «Рассказывала» индюшатам, что можно клевать, а что нельзя, ночью согревала и отважно защищала от опасности.
Соседские коты даже близко не подходили к птенцам. Через дворик, где жила Изольда со своим выводком, предпочитали пробираться по верхам — с дерева на крышу сарая, с крыши опять на дерево. Клюв у индюков твёрдый и большой, клюнет — мало не покажется. Интересно наблюдать было, как Изольда руководила своими птенцами. Стоило появиться сойке или вороне, она начинала кричать: «Кр-кр». Птенцы прятались под соседний куст и замирали, а мамаша распускала хвост и пугала агрессора.
Прошла весна, а за ней и лето. Подросли индюшата. Оказалось, что у меня теперь есть индюк, совершенно чёрный, за что был назван Чернышом, две молодые самочки и старушка Изольда. Осень прошла спокойно, птицы, как и положено, накапливали жирок и набирали вес.
В середине зимы, как только прошли новогодние праздники, Черныш стал проявлять беспокойство. Стал распускать хвост и блестящие перья, надуваться как воздушный шарик, выпускать красный нос и приплясывать вокруг индюшек. Индюшки сначала на него внимания не обращали, но к февралю стали хороводы вокруг старого пня водить, своего единственного кавалера завлекать.
Весной три самочки дружно сели на яйца и стали готовиться стать мамашами. Гнёзда я сделала в закрытом сарайчике, где никто им не мешал.
Заскучал Черныш, подружки его из сарая почти не выходили. Стал он к курам приставать, но они оказались увёртливые и маленькие для громилы индюка. Тогда Черныш перекинулся на петуха, и опять ему не повезло. Петя был бойцом, дал ему достойный отпор, к тому же у него была хорошая маневренность, а это в борьбе с индюком немало.
Неделю индюк маялся — то на пне потопчется, то пластиковую бутылку оприходует. Всё было бы ничего, но заприметил Черныш в соседнем дворе породистого белого пуделя и воспылал к нему страстной любовью. Как-то утром 15-килограммовый индюк изловчился и залетел на забор. На соседнем участке ничего не подозревающая собака старательно метила территорию. Черныш не упустил свой шанс. Он тяжело приземлился у соседей, чуть ли не на голову псу. Избалованная собака защищаться не умела, эту функцию у неё выполняла хозяйка. Пудель испугался огромной птицы и присел. Черныш решил, что это знак благосклонности и потоптал белоснежного, холёного кобеля.
Могу сказать одно: хозяйка пуделя долго высказывала свои претензии, а ещё дольше отмывала своё белоснежное сокровище. Я решила, что за оставшиеся двадцать дней, которые мои индюшки проведут на гнёздах, у меня появятся не только «индокуры» и «индопетухи», но могут возникнуть «индособаки» и даже «индокошки». Пришлось Черныша ликвидировать как реальную угрозу соседским животным.
Индюшки благополучно высидели своих птенцов. Среди которых впоследствии оказалось несколько индюков. Сейчас заканчивается зима. Скоро самочки опять сядут на яйца, и тогда…