День Святого Валентина пришёлся на пятницу. Я шла домой, на душе было радостно. Впереди были выходные дни. Надо постараться за это время уделить внимание сыну, привести в порядок свои мысли, чувства и квартиру. Всё-таки праздник, может быть, новомодный, но приятный.
Я подошла к пятиэтажке, в которой прожила почти всю жизнь, посмотрела на своё окно, свет не горел. Опять мой оболтус телевизор смотрит, вместо того чтобы уроки делать, хотя какие уроки накануне выходных.
В торце дома, где ветер не так сильно дул, расположилась тётка с торговым лотком. Стало мне интересно, что в такой холод можно на улице продавать. Товары у неё оказались необычные — всё для объяснения в любви. Вазочки с амурчиками, ленточки с поздравлениями, сердечки-подушечки, открытки с поздравлениями на любой вкус. Я посмотрела на все эти милые безделушки и хотела пройти мимо, но плюшевые сердечки с ручками, ножками, забавными рожицами настолько мне понравились, что уйти без покупки стало просто невозможно. Особенно мне приглянулось сердечко-чёртик с забавными рожками и хитрыми круглыми глазами — такие у сына бывают, когда он что-то натворит и старается скрыть содеянное. Его я и купила, сама не знаю зачем.
Поднимаюсь к себе на третий этаж, а там сюрприз. Сын Петька под дверью сидит, меня дожидается. Мне стало плохо, с трудом последние ступеньки преодолела. «Что случилось?» — спрашиваю. А он расплакался. Сначала говорить ничего не хотел, а когда в квартиру попал, отогрелся, рассказал про свои приключения. Оказалось, он и его друг Витька решили побаловаться: зашли на Черёмушки (есть у нас такой район, там остались ещё частные дома) и начали в звонки дверные звонить. Пару раз им повезло, и никто их особенно не ругал, но всему приходит конец: на третий раз на звонок выскочил злой хозяин. Мальчишки бросились бежать, а он за ними погнался, догнал Петьку, отобрал у него портфель — мол, за ним с родителями приходи.
Петьке только десять лет, он растерялся и перепугался. Ключи и деньги остались в портфеле. Вместо того чтобы ко мне на работу приехать и всё рассказать, он полдня под дверью квартиры сидел голодный и замёрзший.
Пришлось мне собираться и идти с сыном за его имуществом. Подходим к калитке дома, где портфель наш осел, я постаралась успокоиться, чтобы сын меньше нервничал. Он редко озорничает, но если это с ним случается, то хлопот не оберёшься. На звонок вышел симпатичный мужчина лет тридцати. Молча протягивает мне Петькин портфель: «Извините, — говорит. — Погорячился. Можно было просто поругать мальчишку, но уж сильно рассердился. Он не первый сегодня баловался, как будто сговорились все».
Я тоже извинилась и собралась уже уходить, а мужчина вдруг представился: «Владимир». Он явно не хотел нас отпускать, пригласил чаю выпить, вспомнил, что сегодня — День Всех Влюблённых, праздник всё-таки. Я сначала отказывалась, а потом решила: «А почему бы и нет?»
Попали мы с Петькой в гости к художнику. Жил он один, писал под заказ и для души, конечно. Картины его мне понравились, была в них своя «изюминка». Напоил он нас крепким чаем с малиновым вареньем. Нежданно-негаданно вечер выдался очень интересным, даже праздничным. Когда мы уходили, вспомнила я про сердечко в сумке и решила подарить его художнику. Принял он подарок серьёзно, хотя чёртик был смешной, посмотрел на меня внимательно и говорит: «Можно я к вам как-нибудь в гости загляну?» Я возражать не стала, просто оставила адрес и всё.
Пришли мы домой, но не выходил из головы у меня Владимир. Вроде всё уже закончилось, а я как будто чего-то жду.
Утром забежала Люба — моя лучшая подруга. Она любит всякую мистику, чертовщину, гадания. Я и рассказала ей за завтраком наши с Петькой вчерашние приключения. «Да, ты что? — всплеснула руками Любочка. — Так и подарила ему сердечко вчера? Это тебя сам святой Валентин вёл. Увидишь, нагрянет твой художник к тебе на днях».
Я подруге не поверила, а зря. Она оказалась права.
В воскресенье вечером пришёл Владимир с букетом цветов среди зимы и большим тортом. Извинился за визит и стал за мной ухаживать. Я сначала сама в это не поверила, чтобы симпатичный, молодой мужчина ухаживал за женщиной на два года старше да ещё с ребёнком. Но моего настойчивого поклонника отказы не смущали. Всю зиму он мне исправно таскал цветы и конфеты, по хозяйству помогал и моими портретами все стены увешал. К весне он с Петькой подружился — «не разлей вода» просто, мальчику внимание мужское нужно было, а тут его — море.
Так и приучил Владимир меня к себе постепенно. Поженились мы в конце лета и живём уже шесть лет дружно, в любви и согласии. Вот так в День Святого Валентина шалить!