Сегодня, как всегда в выходной день, муж устроился возле телевизора с баночкой пивка, дочь сбежала к подружке. Старший сын грозился к вечеру подкинуть внука, он с женой собирался сходить в кино.
Ксения устало плюхнулась на заднее сиденье троллейбуса. В окне проплыла огромная нарядная ёлка, впереди были новогодние праздники. Ксения уже много лет не ощущала приближение праздника. Неповторимое чувство восторга, предчувствие чуда и радости ушло навсегда. Когда это случилось, Ксения точно не помнила. Она иногда совсем не была уверена, что у неё была когда-то другая жизнь. Сейчас она чувствовала всегда одно и то же: усталость, усталость и ещё раз усталость.
Несколько месяцев подруга приглашала её на интересную и денежную работу, но чтобы её получить, надо было две недели ходить на курсы и… обрести уверенность в себе.
«Ты только посмотри на себя, — твердила ей Лариса, — чучундра, да и только». Ксения лишь рукой махала — некогда, мол. Уборка, стирка и постоянное стояние у плиты — сжирали не только всё её свободное время, но и высасывали все жизненные силы.
Троллейбус подъезжал к остановке. Ксения вздохнула и обречённо взялась за сумки. Вдруг она почувствовала взгляд, как будто кто-то толкнул в спину. Подняла глаза, и точно — смотрит на неё мужчина, немолодой, ухоженный, хорошо одет. Он улыбнулся приветливо, Ксения скорее взгляд отвела. Она утром даже причесаться не успела, а одежда…
Последние лет десять она себе ничего не покупала, всё дочери. Муж мало зарабатывал, а пропивал ещё больше, еле-еле сводила концы с концами. Да и зачем на себя деньги тратить? Ксения уже себя давно в старухи записала, сразу после тридцати чувствовала себя соответственно и всё тут. Внимательных мужских взглядов она давно уже не удостаивалась, да кто будет обращать внимание на серую мышку в растянутом трикотажном костюме.
Ксения решительно тряхнула головой и продвинулась к выходу, не стоит обращать внимание на такие пустяки. Но когда двери открылись, мужчина проворно выскочил из троллейбуса и галантно предложил ей руку. Ксения совершенно растерялась, сзади её подталкивали — загородила мол, проход, но она упорно не двигалась. Мужчина буквально снял её со ступенек вместе с сумками. Он оказался на голову выше Ксении, хотя и она была немаленького роста.
— Разрешите, я помогу вам донести? — спросил он басом.
Ксения посмотрела на него недоверчиво: «Нет, такой на продукты покушаться не будет», — решила она. И вдруг рассмеялась, представив, как этот щёголь в своём модном удлинённом пальто и шёлковом шарфе будет тащить её сумки. Мужчина тоже улыбнулся, кажется, он понял, о чём она думает, и ничуть не смутился.
Так они и познакомились: Алексей и Ксения. Он случайно оказался в троллейбусе, ехал в мастерскую за своей машиной. Вообще он любил пешие прогулки, но в этот раз решил прокатиться на общественном транспорте и, возможно, увидел свою судьбу.
Алексей проводил её до подъезда, попрощался и ушёл. Ксения ещё долго улыбалась, вспоминая, как он гордо вышагивал рядом с ней, неся её авоськи. Муж этого уже давно не делал — стеснялся. А дома Ксению ждала куча немытой посуды и стирка. Муж даже не повернул голову, когда она вошла в квартиру. Ему уже давно было всё равно, существует она или нет, лишь бы исправно готовила и убирала.
Ксения машинально кружила по квартире, совершая свой «ежедневный пробег», а перед глазами стоял Алексей. Она мысленно рассматривала его волосы, чуть тронутые сединой, заглядывала в его синие глаза, окружённые чуть заметными морщинками… «Мечты, мечты — вы не покиньте нас», — вспомнились ей слова из какой-то песни.
Вечером Ксения села за стол на кухне, налила себе крепкого чая с лимоном и долго думала о том, как она, Ксения, из умной жизнерадостной девушки превратилась в «ломовую лошадь», которая на себе всё везёт, а её ещё со всех сторон понукают. Она решительно сняла телефонную трубку и набрала номер Ларисы…
Через неделю Ксения уже училась на курсах повышения квалификации. Под чутким руководством Ларисы она приступила к смене своего гардероба, а точнее — к покупке самых необходимых, приличных вещей.
— А у вас хорошая фигура, — заметила ей продавщица в модном магазине, когда Ксения по настоянию всё той же Ларисы примеряла вечернее платье. Ксения внимательно посмотрела на себя в зеркало, платье действительно ей шло, и она решилась на неразумную трату денег. Хотя надеть платье, скорее всего, будет некуда, Ксении захотелось иметь эту роскошную по её понятиям вещь.
…Декабрь заканчивался. В канун Нового года Ксения возвращалась с новой работы. Возле подъезда её кто-то окликнул, повернулась — Алексей. Сердце Ксении подпрыгнуло и забилось где-то возле горла.
— Здравствуй, Ксения, с Новым годом! — на одном дыхании выпалил мужчина и протянул красиво упакованный свёрток.
Женщина взяла и улыбнулась как старому другу. Это было естественно. В последнее время она так часто и много думала об Алексее, что он стал для неё почти родным.
— Спасибо. Не думала, что увижу тебя снова.
— Ты бы увидела меня намного раньше, но дела задержали.
Алексей замолчал и долго, задумчиво смотрел ей в глаза.
— Можно украсть тебя на новогоднюю ночь? — спросил он, наконец.
Ксения опустила голову. «А почему бы и нет? — решила она, — Что удерживает меня дома? Муж уже изрядно нагрузился, да и ему всё равно. Дочь убежала на вечеринку. Сын будет со своей семьёй».
— Да, пожалуй, — кивнула она.
Лицо Алексея осветила широченная улыбка. Он облегчённо вздохнул:
— Тогда сама выбирай, куда поедем: ресторан, клуб, а может…, — он на секунду замялся, — покажу тебе свой дом.
Неразумно ехать к мужчине домой, если видишь его второй раз в жизни и познакомилась с ним на улице, но если бы нами всегда руководил разум! Ксения кинулась в этот омут, не думая о возможных последствиях своего поступка.
Алексей заехал за ней через час. Она успела за это время принять ванну, сделать макияж и надеть то самое вечернее платье, которое должно было висеть невостребованным в шкафу долгие годы. И конечно, она рассмотрела его подарок — мохеровый свитер, такой мягкий и тонкий, что его сразу хотелось прижать к телу. Ксения не раздумывая, кинула в сумку джинсы и этот свитер, чтобы переодеться назавтра.
…Волшебство этой ночи и родившиеся новые отношения не рассеялось утром, как ожидала Ксения. Когда она проснулась, Алексей принёс ей поднос с кофе и свежими булочками, а рядом с кроватью стоял букет свежих роз.
— Останься со мной, Ксюша, — проговорил он, наблюдая, как она ест.
— Я замужем, Алёша! — помрачнела она.
— Твои дети выросли и могут сами о себе позаботиться. А я хочу позаботиться о тебе. Разводись. Я люблю тебя.
…Через месяц Ксения подала заявление о разводе. А ещё через три вышла замуж. Её бывшие домочадцы ещё отходили от шока, когда Ксения родила мальчика. Она чувствовала себя счастливо, как будто сама заново родилась. У неё была новая жизнь и любовь.