Бывают ли чудеса в реальной жизни?

Реклама

Несколько лет назад, душной июльской ночью мы охраняли огороды от набегов картофельных воров. Ночь прошла спокойно, а под утро я пробралась через заброшенный сад к своим владениям, которые находились на краю огородных участков.

Солнце ещё не всходило. Мне стало жутковато, и я хотела повернуть обратно, как вдруг взглянула на изгородь, вдоль которой у меня в тот год росли ипомеи, или просто вьюнки, как их называют в народе. Я и не знала, что они так рано раскрываются. Увидев их, я почувствовала себя в сказке. Цветы-граммофончики светились в наступающем утре малиновым, розовым, фиолетовым и бордовым цветом, освещая таинственным светом тропу.

Как-то зимой, положив на ладонь семена ипомеи, я ощутила жизнь, таящуюся в них. И в тот миг перед глазами мысленно пронеслась такая история…

Реклама

Один из многочисленных духов Земли — дух Недр, хозяин подземных богатств, любил в свободное время посещать сады, созданные людьми. Однажды, пролетая над горным ущельем, он увидел небольшое селение. Приблизившись, он заметил на окраине селения одинокий домик, окружённый садом, по которому протекал горный ручей.

Такого чудесного сада Недр ещё не видел. Дух опустился на Землю и подошёл к женщине.

— Как твоё имя, прекрасная хозяйка сада? — спросил он.

Та печально улыбнулась, став ещё привлекательней, но ничего не ответила. Недр понял, что она немая.

— Не уходи из сада, я скоро вернусь.

Недр знал: если немой испытает сильные эмоции, то может заговорить. В своих подземных кладовых он выбрал самые драгоценные камни, надеясь, что, увидев их, женщина начнёт восторгаться ими и заговорит.

Реклама

Вернувшись в сад, он увидел, что женщина сидит возле ручья и плачет.

— Успокойся! Посмотри, какие прекрасные минералы я тебе принёс, — сказал Недр, протягивая ей горсть восхитительных сверкающих аметистов всевозможных лиловых оттенков.

Хозяйка сада улыбнулась, встала и повела Недра за собой к лужайке, на которой цвели разнообразные колокольчики лиловых колеров. Потом взяла в руку аметисты и поднесла их к цветам, как бы спрашивая:

— Разве камни лучше?

Тогда хозяин минералов подал ей самый ценный сапфир, цвета василька. Молодая женщина молча показала рукой на другую лужайку, где улыбались васильки, их нежные головки были сапфирового цвета.

— Посмотри на этот камень, это царь самоцветов — кроваво-красный рубин.

Реклама

Женщина пошла вдоль ручья и привела духа к розарию, в котором блистали красотой розы. Она поднесла рубин к самой великолепной розе.

— У тебя здесь чудесно! А хочешь посмотреть мои чудеса? Я приглашаю тебя в гости, в моё подземное царство.

Женщина с улыбкой кивнула головой.

— Тогда жди меня. Через несколько дней я приду за тобой.

Недр трудился, не покладая рук. Он решил создать в своём царстве такой же сад, как у немой женщины, только из всевозможных минералов. Он собрал своих помощников, и вскоре всё было готово.

На следующий день Недр появился в саду немой женщины. Она удивилась необычайному приглашению, но потом поняла, что красивый незнакомец ей не привиделся.

Подойдя к горной расщелине, дух подхватил женщину на руки, и они понеслись вниз. Под землёй было тихо и прохладно, вдалеке журчал ручеёк. Женщина подошла к ручью и вдруг увидела чудо: свой сад!

Реклама

— Как божественно! Это изумительно, прекрасно! — от восторга она заговорила.

С улыбкой Недр спросил:

— А теперь скажи, как зовут тебя?

— Ипомея, — ответила она.

Недр показал Ипомее свои огромные владения, рассказал о своей работе. Он расписывал узорами минералы, чтобы, найдя их, люди видели красоту, радовались и мечтали.

Молодая женщина осталась в подземном царстве. Недр и Ипомея были счастливы: они беззаветно любили друг друга. Ипомея родила двух сыновей, похожих на отца. Когда они подросли, стали работать вместе с отцом. Отец-дух выполнял тяжёлую и сложную работу: следил за деятельностью людей, своевременно заполняя пустоты в земной коре. Сыновья вдыхали жизнь в горные породы и минералы, делая их полезными и необычайно красивыми.

Реклама

Время бежало быстро. Ипомея была земной женщиной, и вот пришёл её срок уходить. Когда она уснула вечным сном, дух вынес её тело на поверхность и украсил гирляндами растения, которое создали сыновья. Стебли и листья растения были сделаны из тончайших пластинок изумруда, цветы — из аметистов и гранатов, любимых Ипомеей колеров: лиловых, фиолетовых, розовых и бордовых. По земной традиции тело засыпали землёй.

Много лет спустя местный садовник, который часто ходил по горам и спускался в ущелье в поисках новых растений, случайно увидел на маленьком холмике сухую плетущуюся ветвь с несколькими шаровидными семенными коробочками.

Садовник поднял эти тонкие, полупрозрачные коробочки, слегка надавил на них. На ладонь высыпалось несколько чёрных бархатистых семян.

Реклама

«Как кусочки гагата — тёплые, приятные на ощупь», — подумал садовник.

Весной он посадил семена в своём саду под изгородью. Всходы были дружными, растения быстро крепли, поднимаясь всё выше и выше. Как-то садовник пришёл в сад до восхода солнца. Осторожно ступая по тропинке, он вдруг увидел разноцветные огоньки, они сверкали словно гирлянды на новогодней ёлке.

— Да это же зацвело моё новое растение! — воскликнул он. — Как же его назвать?

Садовник умел разговаривать со своими питомцами, но это растение молчало.

«Что же с ним такое?» — думал он. И вдруг вспомнилась история, рассказанная бабушкой: в их посёлке жила немая женщина, Ипомея. Однажды она исчезла. Эта женщина очень любила цветы и у неё был чудесный сад, на который приходили любоваться все жители селения.

— Ипомея! — вдруг воскликнул садовник.

И в этот миг растение ответило:

— Да, я — Ипомея. И я очень счастлива, что снова живу в своём родном селении!

Так Ипомея стала растением, всегда стремящимся ввысь, плетясь по изгородям и деревьям. Ведь как бы хорошо не было ей в подземном царстве, её душа всегда стремилась наверх, на землю.

Реклама