Молодой, целеустремлённый красавец хотел стать прекраснее всех деревьев, живших поодаль. Каждую весну он раскидывал свои ветви всё шире и шире, словно стремясь объять весь мир. Радовался лету, жадно впитывая солнечную энергию и благодатную дождевую влагу.
Как-то летним днём, выгревая неокрепшие веточки, выросшие весной, тополь заметил тоненький слабый побег, ползущий по земле.
— Помоги мне подняться к солнышку, спаси меня, — еле слышно прошептал тот, почувствовав внимание к себе.
Тополь обрадовался случаю сделать полезное и доброе дело — дотянулся веткой до ослабевшего растеньица и бережно приподнял его над землёй. Оно тут же схватилось своими цепкими ручонками за надёжную опору. Тополь с удовольствием поддержал старания малыша, подставляя ему свои молодые ветки.
К концу лета древогубец — так называлась пришедшая с дачных участков лиана — оплёл нижние ветви юного дерева. Молоденькая лиана думала лишь о том, как выжить в этом зелёном заброшенном мире. Люди здесь давно не хозяйничали, не то что на дачах: там они набрасывались на древогубцев с секаторами и ножовками, спасая от гибели свои плодовые деревья. Здесь был настоящий рай для лиан.
И молоденькая лиана беспрестанно болтала, усыпляя бдительность неразумного дерева:
— Я так рада нашей встрече!.. Давай дружить!.. Я знаю, что делается на дачах, и расскажу тебе много интересного. Видела, как люди издеваются над лианами; каждый год обрезают деревья, не давая им вольно расти. Тебе повезло, что ты вырос в заброшенном парке. Если бы тебя занесло на дачный участок, хозяева выкорчевали бы тебя с корнями и сожгли.
Тополь, развесив свои бесконечные уши-языки, отвечал:
— Да! Я очень рад, скучно тут одному. Будем дружить!
Древогубец, забираясь всё выше и выше, продолжал рассказывать страшные истории из жизни деревьев: как дети ломают молодые деревца, как люди спиливают здоровые взрослые деревья, когда они касаются линий электропередач, закрывают свет в окнах. Тополь слушал и радовался, что вырос в этом безлюдном месте и у него появился такой знающий товарищ.
Прошло несколько лет. Древогубец оплетал молодое дерево, как паук добычу. Наконец тополь, почувствовав, что попал в загребущие руки, взмолился:
— Не дави меня, друг, мне трудно дышать.
Лиана только улыбнулась в ответ:
— Но ты же сам хотел дружить — ты так самонадеянно согласился помочь мне. Неужели ты не видел, что стало с деревьями, которые растут невдалеке от дачных участков?
Тополь со страхом посмотрел туда — о, ужас! Деревья, вернее их скелеты, кое-где чернели среди огромной массы победно зеленеющих листьев древогубцев. Молодое дерево затрепетало от предчувствия неминуемой гибели, хотело что-то сказать своему губителю, но, даже не попытавшись пошевелить ещё крепкими ветвями и сбросить лжедруга, смиренно пробормотало:
- Да, я сам виноват…
Прошло несколько лет, и тополь превратился в жалкое, засохшее дерево.