С 1918 по 1935 гг. встреча Нового года и Рождества была запрещена во всех республиках Союза. 28 декабря 1935 года в «Правде» вышла заметка от имени Павла Петровича Постышева: «Давайте организуем к новому году детям хорошую ёлку! В школах, детских домах, во дворцах пионеров, в детских клубах, кинотеатрах и театрах — везде должна быть ёлка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года ёлку для своих ребятишек». Только ели теперь должны были украшаться красной пятиконечной звездой вместо традиционной рождественской. Первая советская ёлка была открыта 1 января 1937 года в Москве в Доме союзов.
Советские ребята делали бумажные ёлочные игрушки на уроках труда, подписывали новогодние открытки. Советский Новый год для нас, тогда советских детей, — это билеты на Новогоднюю ёлку в Дом культуры от предприятий родителей, коньки и лыжи, апельсины и мандарины, «Оливье», «Советское шампанское» и «Голубой огонёк», бенгальские огни, бой кремлёвских Курантов и обращение главы государства.
Сейчас в России наблюдается тенденция воскрешения советских новогодних праздничных традиций. И я вспоминаю, как мы готовились к Новому году в детстве.
Родители доставали с антресолей искусственную или покупали живую ёлку, доставали большой ящик с ёлочными игрушками, который папа сделал сам — он у нас мастеровитый и талантливый.
Это уже был сам по себе праздник под названием «Наряжаем ёлку всей семьёй». Было интересно доставать, раскапывать под слоем пожелтевшей со временем ваты блестящие игрушки: фигурки Старика Хоттабыча и Черномора, мишек и заек, белочек и лисичек, мудрую сову и голову из «Руслана и Людмилы», пирамидку и юлу, набор из разноцветных шишечек, огромное количество больших и маленьких шариков со всевозможными причудами и изюминками, удлинённые игрушки-сосульки и шарики, по форме напоминающие лимон, игрушки вида овощей и фруктов и многие другие — всего не перечесть.
Папа занимался подключением гирлянд. Гирлянды было две — с лилиями-кувшинками и фонариками. Та, что с лилиями, была импортного производства, точно не знаю какого. Они обе живы благодаря папе.
Потом мы (я и двое моих младших сестёр) развешивали игрушки на ёлку, споря, где какая должна висеть. Украшали ёлку дождиком и мишурой.
Под ёлку ставились Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз — из папье-маше, а Снегурочка — картонная с распушённой вставкой-склейкой, которая придавала ей объём и устойчивость.
Затем развешивались бумажные гирлянды по периметру комнаты, ставились праздничные статуэтки и комната наполнялась сверкающей торжественностью и предвкушением праздника. И мы, отсчитывая дни, ждали Нового года!