Дети и компьютер – объективная реальность или зло?

Реклама

В гостях была подруга с сыном. Мы так давно не виделись, что даже не узнали детей друг друга. Мальчик вошел бодрым шагом с ноутбуком под мышкой.

— Скажите ваш Wi-Fi.
— У нас, когда приходят гости, Wi-Fi не используется…

Остаток вечера ребенок сидел в беспросветной грусти, в то время как в соседней комнате находился его сверстник и пытался в одно лицо поиграть в шахматы.

Реклама

Мальчик 15 лет не мог связать двух слов. Он все время говорил: «Мама, а помнишь, у нас в этом как было? Расскажи?» И мама переводила нам его слова. Густо сбавляла их присказкой: «Мой сын не зациклен на компьютере». И так часто она это повторяла, что именно в этом окружающие и убеждались. И кивали — да, мы так и подумали.

Наша семья переехала в новый дом три года назад. О том, что на одной площадке с моими сыновьями живет их сверстник, я узнала месяц назад. За компьютером сидит — вздыхает мама. Я выброшу его! — грозится папа. А другая знакомая семья — обычная, как все: папа и мама работают, сын предоставлен сам себе. Он уже наркоман. Когда женщина забирает допинг, встает над ней и начинает, что в народе называется, «выносить мозг». А у нее дела, детки младшие, усталость, в конце концов! И она сдается — лишь бы не трогал…

Реклама

На днях слушала мнение современной «продвинутой» родительницы: ну и что плохого, что ребенок имеет свой компьютер, постоянно пользуется интернетом? Там много информации, там много интересного. Он общается через интернет! Да все прогрессивное общество должно знать, уметь и использовать компьютер и интернет!

И все чаще во взрослых социальных сетях я вижу детей. Но ведь мы знаем: то, что допустимо для взрослой психики — неприемлемо для детской! Ах, он сам создал свой аккаунт…

Теперь еще и в школе дают задания под названием: «найдите в Интернете». И это нормально? Родители не против.

Мамы, вы правда так думаете, что в Интернете — ничего плохого?!

С объективной точки зрения, без Интернета и современных электронных средств на сегодня человеку действительно не обойтись. Это возможность общения в реальном времени, проведения деловых встреч, переговоров и совещаний на расстоянии тысяч километров друг от друга, передача документов и информации, поиск той самой информации, ее доступность, удобство, мобильность

Реклама
и т. д. Тот, кто хочет зарабатывать деньги и идти в ногу со временем — уже не мыслит свою жизнь без Интернета. Плюсы от использования данных возможностей можно перечислять очень долго. Но давайте вспомним, что эти плюсы очевидны для нашего поколения — общества, которое росло в естественном общении: мы читали книги, гуляли, занимались спортом, мастерили что-то своими руками.

Сегодняшний ребенок не возьмет книгу, если у него есть компьютер — Интернет. И хорошо, если ваше чадо в этом исключение. А если нет? Он не пойдет на улицу общаться с друзьями. Он редко посещает кружки. Он не умеет самостоятельно мыслить — зачем, если есть все готовенькое? Не может связать в устной речи и двух слов. Не умеет строить здоровые отношения с людьми в реальном обществе — его реальность уже не здесь. Находится постоянно в виртуальном мире — где все просто, доступно, подумали и сделали за тебя. Он не знает себя, не знает жизни, не знает людей. И не узнает никогда. Он не научится преодолевать трудности и добиваться в жизни своих целей — на чем ему учиться?

Реклама

Тут и детей будущих делать некогда — в «Танках онлайн» и взрослые дядьки пропадают. Он не умеет забивать гвоздь — его руки знают только клавиатуру. Его тело атрофируется от постоянного сидения — нарушается обмен веществ, ухудшается общее состояние здоровья. Это безвольный, ведомый, никчемный, управляемый, зависимый человек.

Уже выросло и сформировалось поколение компьютерных наркоманов, больных, зомби. Я не преувеличиваю. Выйдите на улицу. Где наши дети? Когда родитель говорит: моему Мише, кроме Интернета и компьютера ничего не интересно — будьте уверены, Миша — зависимый. И таких Миш — большинство. Если у них отберешь компьютер — они становятся агрессивными, неуправляемыми, злыми. А когда отдашь — добрые, веселые.

Реклама

Почитайте более подробно о признаках любой зависимости — благо вся информация сейчас доступна. Личности ребенка нет — она разрушилась, не успев вырасти, укорениться. Как он будет жить среди подобных? Обществу еще не стало страшно?

Кто в этом виноват? Мы!

Ах, мы думаем, что наши дети расширяют свой кругозор за компьютером? Мы видим много полезного в Интернете и считаем, что мудрые отпрыски именно эту полезность и используют? Спешу огорчить. Наши дети за компьютером играют в сетевые игры. Ни о какой полезности они и не подозревают, потому что, во-первых, для того чтобы о ней знать — нужно хотя бы общее развитие, а во-вторых, когда есть легкий доступный путь деградировать (ничего не делать) — именно он и будет выбран. Как можно говорить о развитии через Интернет детей, если даже мы, взрослые, выросшие в обществе, более здоровом, чем интернетное, порой соблазняемся на желтенькую информацию и легкое общение?

Реклама

Нужно быть очень устойчивым человеком, имеющим уже развитые интересы, со стабильной психикой, укрепленной силой воли и четким пониманием своего места в жизни, чтобы уметь получать от современной компьютеризации только одни плюсы. Такой человек будет дополнять жизнь, свои интересы компьютером. Для него Интернет — всего лишь инструмент для получения информации. Вы уверены, что ваши дети уже такие? В противном случае Интернет — полный заменитель жизни. Даже взрослые утопают в его сетях!

А ведь для того чтобы развивать себя, Интернета и компьютера достаточно 40 минут в день, и использоваться он должен не для игр и общения. И даже этого много!

Но как ребенок изучит возможности Интернета, поймет, как в нем ориентироваться, научится искать ответ на вопросы? Вот как раз для этого много времени не нужно! Любой отпрыск способен научиться пользоваться Интернетом и поисковыми системами в считанные минуты — тем более что ему это безумно интересно.

Реклама

Но как наши дети будут развиваться, получать остальную информацию, общаться и формировать свою личность?

Дорогие родители! Еще много лет назад экспериментально доказано, что информация, полученная через книги, в десятки раз эффективнее, чем видео, игры и прочие развлекалочки. Книги — это не только «живой» кладезь знаний, но и инструмент для развития собственного мышления, воображения, фантазии, смекалки. Детские справочники дают общий кругозор, развивают эрудицию — в отличие от Интернета, в котором легко найти запрашиваемую информацию, о которой ты уже знаешь. Но откуда ты ее узнаешь?

Через живое общение, совместные игры на улице ребенок научится строить отношения, находить общий язык с людьми, получит навыки решения стрессовых ситуаций. В играх дети учатся мыслить творчески, в совместных играх — мыслят в команде, совместно достигают поставленных целей.

Реклама

Через развитие собственных интересов, наклонностей — в кружках, через рукоделие, общение с себе подобными человек развивает свою личность.

Спорт, физические игры — это развитие тела, духа. Свежий воздух и улица — это закаливание.

Но это трудно! Вася не хочет развиваться, Вася хочет Интернет. И гулять он не пойдет. И интересов у него нет. Зато есть плохое настроение и даже нежелание жить. И родитель сдастся. Жалко ведь ребенка…

Давайте мы научимся разделять доступность Интернета для человека, психика которого устойчива, цели сформированы, а психическая развитость — нормальная, и доступность для ребенка, у которого ничего еще нет — пустой лист. Это разные вещи. И начнем принимать, наконец, осознанные решения. Коль Интернет — так мой ребенок зомби. Я согласен!

Реклама