Режиссерам нужны актеры для воплощения своих замыслов, а актерам нужны режиссеры, чтобы кто-то ими управлял на съемочной площадке. Возможно, многие актеры хотели бы стать режиссерами и снимать свои собственные фильмы, но не всем это удается. А кому-то это вообще не нужно, ведь каждая профессия имеет свою специфику, и это лежит в основе её выбора. В актеры идут люди, которые мечтают быть как кто-то, в режиссеры — те, кто не хочет быть похожим ни на кого, хочет подарить миру что-то абсолютно новое, и через это реализовать свою жизнь.
А что в жизни? А в жизни всё абсолютно так же, за исключением того, что не надо никуда поступать, чтобы кем-то стать. Каждый из нас, только родившись, оказывается в фильме, в котором есть только одна главная роль, и эта роль — его и никого больше. Более того, это как раз тот случай, когда главную роль играет сам режиссер. Но не все это понимают. С самого детства нас окружают другие режиссеры, которые предлагают нам роли в своих фильмах, и актеры, которые не смогли или не захотели снять свой собственный фильм. Режиссеры говорят: иди ко мне, в моем фильме и для тебя роль найдется. Актеры говорят: надо быть очень хорошим актером, чтобы тебя заметили.
Каждый ребенок, приходя в эту жизнь, четко осознает свою роль. Он — главный. Но «взрослых» это не устраивает, они считают, что право главенства принадлежит им на основе количества прожитых лет. И они начинают «объяснять», кто «на самом деле» главный. И хорошо, если родители к моменту рождения малыша сами осознали свои роли и каждый в отдельности осознал себя режиссером собственной жизни. А если родители сами ещё ничего не поняли, упустили свою жизнь и играют лишь роли в чужих фильмах, кого они смогут воспитать? Актера массовки? Не факт, что у них получится, но во всяком случае они будут пытаться сделать именно это просто потому, что другого опыта у них нет, а опыт передавать надо, это же «ребенок», его нужно «учить, воспитывать». То, что ребенок сам можем многому научить своих родителей, как правило, не учитывается, «он же маленький, глупенький».
Мы приходим в эту жизнь режиссерами собственной жизни. Мы имеем возможность самостоятельно решать, что для нас хорошо и что плохо, и сами несем ответственность за любые свои действия. Естественно, мы не живем в пустоте. Нас окружают такие же люди, вокруг происходят события, от нас не зависящие, но иногда влияющие на нашу жизнь. У нас всегда есть выбор. Либо мы снимаем свой собственный фильм, либо идём сниматься в чужой.
Тут встает вопрос: так что же, если ты режиссер, то в чужих фильмах тебе места нет? Конечно же, есть. Ты будешь сниматься в фильмах других режиссеров, если тебя пригласят и ты согласишься. Просто никогда не стоит забывать, что главным для тебя является фильм, который снимаешь ты сам. И защищать свое режиссерское кресло от тех, кто попытается его занять.
Хотя… Я рассуждаю с точки зрения режиссера. Но есть же и актеры и, видимо, они думают по-другому. В общем, у каждого есть выбор. Но скажу честно: мне, как режиссеру, интереснее общаться с режиссерами, сниматься у режиссеров и снимать режиссеров. А актер… Актер в собственном фильме — это режиссер, который потерял свое кресло, и теперь другие режиссеры решают, как ему дальше жить.