Стучаться в дверь не буду — открою её без лишних церемоний. Что, не рады непрошеному гостю? А я и не затем пришёл, чтобы кому-то доставлять положительные эмоции. Напротив — сам иногда не прочь позабавиться.
Не буду откладывать в долгий ящик представление. Да вы, впрочем, и сами догадались, с кем имеете дело. Я — творческий кризис. Встречи со мной многих застают врасплох. А уж о тружениках пера и клавиатуры даже говорить излишне.
Вот ведь как бывает: много замыслов у автора. Он и сам ощущает: пора их воплощать. А слова не идут. Смотрит бедный сочинитель на белое поле вордовской страницы и вздыхает.
Или достаёт блокнот. Вот вроде мысль мелькнула. Торопливо хватает наш герой ручку — как будто это нить, за которую можно убегающую идею удержать. Но… Умная мысль улетучилась так же внезапно, как и появилась. В результате вместо создания очередного опуса начинает страдалец рожицу рисовать, или цветочек, или бегемотика с поросячьим хвостиком. Последний меня особенно забавляет.
При этом скромный литератор постоянно думает о теме, которая его занимает. Он много дней досконально изучал её, настоящие мозговые штурмы себе устраивал. Теперь даже во сне видит героев своего ненаписанного опуса. Но не решается воплотить задуманное — слов не находит. С какого конца ни попытается зайти — всё никак!
Иногда думает, что тему не по зубам выбрал. Переживает — мол, на что замахнулся? От этого себя и вовсе уважать перестаёт.
Но тут он, видимо, решил прервать литературные экзерсисы. Посему отправился на прогулку в лес. Книгу с собой умную прихватил. Блокнот глубоко в карман засунул, на молнию застегнул. И пошёл по дороге, насвистывая.
Я, признаться, растерялся. Что бы это значило? Передумал писать? Что-то тут не так.
Автор уже забыл, что он таковым является. Ягодки собирает, цветочки. Про новый опус, похоже, и не думает. Решил не писать, а читать. Сел под деревом, раскрыл книгу и погрузился в мир приключений и мудрых мыслей.
Как, опять блокнот достал? Снова по странице фломастером водит? Любопытно, много ли бегемотиков нарисовал?
Только решился я подсмотреть — сразу понял: моя власть заканчивается. Автор-то, оказывается, уже успел с десяток абзацев написать! Пока гулял да чужие творения читал, его осенило что-то, мысли в порядок пришли. И быстро в голове возник стройный образ статьи.
Вот так всегда: пока меня боятся — я мешаю. А когда забывают про страх — сразу мысли облекаются в красивую форму.
Впрочем, не всегда я виноват, что писатель никак не преодолеет бардак в уме. Легче всего в своих проблемах обвинять всевозможные кризисы. Но часто такие громкие слова неуместны. Иные новички в писательстве хотят сразу шедевр создать. А когда результат не впечатляет, то начинают кивать на творческий кризис.
Забывают иные авторы, что без тренировки ничего высокохудожественного не выйдет. Чтобы написать хороший текст, придётся прежде нечто посредственное наваять. Повышение мастерства — не такой короткий, лёгкий и приятный путь, как хотелось бы иным нетерпеливым личностям.
Чтобы творческий кризис случился, надо уже что-то из себя представлять как автор. Если я пожаловал в гости — это весьма показательно. Обычно я появляюсь, когда писателю необходимо взять новый барьер. Возможно, сейчас он свои тексты гениальными считает. Однако, перечитав их какое-то время спустя, поймёт нехитрую истину: нельзя успокаиваться на достигнутом, иначе никакого развития не будет и творчества тоже.
Мастерство повышать постоянно надо. Учиться у более опытных мастеров, кругозор свой расширять, грамотнее становиться. Да и просто быть наблюдательнее в повседневной жизни. Последнее любому автору крайне необходимо — иначе о чём ему писать?
Не надо на мне, творческом кризисе, зацикливаться. Писателю следует побольше с себя спрашивать и слишком самонадеянным не быть. Учиться всегда есть чему.
Вот так-то.