Новенький и пустой чемодан вручается каждому при рождении. Кажется, даже ручка у него есть. Но с течением жизни или по старости лет ручка теряется. (Беспощадно отрывается где-то в районе школьных лет.) А чемодан остается. И он становится тяжелым, неподъемным. И совершенно непонятно, что с этим делать во взрослой жизни.
Но гораздо хуже, когда чемодана совсем нет. То ли при рождении забыли дать, то ли количество у них ограниченное — кто знает? Хоть и пользу от чемодана мало кто получает, а все же обидно, что у одних он есть, а у других — нет.
Те, у кого есть, считаются умнее тех, у кого нет. Потому как замечено, что люди без чемодана склонны к совершению глупостей, а это не лечится. По этой причине первые часто не любят вторых и стараются с ними не общаться.
Сегодня самый лучший день,
Пусть реют флаги над полками,
Сегодня самый лучший день —
Сегодня битва с дураками.Как много лет любой из нас
От них терпел и боль и муки,
Но вышло время — пробил час,
И мы себе развяжем руки.
А. Макаревич, «Битва с дураками»
Несмотря на ощущение собственной важности в связи с наличием чемодана, не каждый находит ему применение. Некоторые его даже теряют (но ни за что в этом не признаются). А у большинства стоит вещь, пылится в углу. И выбрасывать не принято, несмотря на совершенную его бесполезность. Получается, зря жил, зря копил. Люди в течение жизни ума-разума набираются, делают груз тяжелее, совсем уже носить не могут — а ты выбросил! Не поймут.
Чемодан нужен, чтобы его всегда можно было предъявить. Мол, у меня тоже есть — не хуже других.
Чужие чемоданы никому не нужны. Со своими бы справиться. Куда вообще возможно приспособить эту странную вещь?
Некоторые личности имеют обыкновение приходить со своими чемоданами и хвалиться: посмотрите, какая обивка и наполнение, и прочие внутренности. Так иная подруга или приятель любят невзначай упомянуть свои мнимые достижения в различных областях. Иногда хвалебные оды самому себе затягиваются на долгие часы общения. И ты обязательно должен их слушать, верить и восхищаться. Но при этом ручки у чемоданов повествователей тоже нет. И как его носить, они тоже не придумали. А учат тебя. Иногда даже предлагают забрать их ценнейший накопитель. Потому как считается, что передать свои
Очень раздражает, когда слишком настойчиво навязывают свои чемоданы. И с какой стати их вместилище лучше, чем твое? Особенно восхищает, как эдакие бабушки учат воспитывать детей. При этом их личный результат воспитания может быть прямо противоположен тому, чего пытаешься достичь со своими детьми ты. Бабушек столь разительное различие между их результатом и твоими стремлениями нисколько не смущает. Они все равно знают лучше!
Ты, конечно, осознаешь ценность своего чемодана и даже считаешь, что он гораздо важнее других. Но толку от этого тоже мало. Потому что накопленные знания — они и не знания вовсе, а так, нечто непонятное, неизведанное. Ровно до тех пор, пока не поймешь, как их использовать.
А бывает, человек понял, как получать пользу от своего чемодана. И он до того преуспел, что видит область применения для других чемоданов. Его знания действительно достойны внимания. Однако остальным подобные знания не нужны. Да, устали от нелегкого груза. Негоже перенимать успешный опыт. Потому как ничего не делать гораздо проще, чем делать.
Ведь мало того, научиться использовать чемодан без ручки, так это ведь придется делать всю жизнь! Так можно бросить тяжесть в угол и делать вид, что ее нет. А так носить всегда нужно будет. Ты же почувствуешь, как здорово применять знания, улучшать жизнь. Ты же будешь знать, что все дело в чемодане. А это значит, не сможешь его бросить в угол. Замаешься с этой тяжестью, совсем себя в тоску вгонишь. Лучше уж оставить как есть. Плохонько, да привычно.
Вот, к примеру, ощутил на себе человек нехватку времени. Осознал, что в прошлом расходовал жизнь зазря, ничего душевного не приобрел. И с одной стороны, тоскливо ему стало за то, что так много возможностей потерял. А с другой стороны, хорошо, что вовремя (а течение жизни, это всегда вовремя) понял и начал менять устоявшиеся привычки. Нашел новые интересные увлечения, погрузился в них, радует себя. А в это время его друг, его хороший старый друг живет, как раньше, по старому жизненному сценарию. Тратит жизнь и время впустую. Ищет что-то вовне, а внутри остается пустота. Возможно ли до него донести простые истины, которые постиг первый герой повествования? Сколько раз ни пыталась — не вышло!
И вот ведь странное дело наблюдается! Тот, кто носит за собой чемодан, вовсе не чувствует его тяжести! Пользуется им постоянно, не отпускает от себя, а без напряжения. А самые умные свой чемодан катают. Потому что быстро поняли, что он сферический. И счастлив мудрец, познавший истинное назначение своего чемодана, научившийся им пользоваться. Нам этого не понять. Нам, свободным от груза, забросившим знания в угол, легче вообще не становится.
В поисках облегчения многие начинают придумывать альтернативные применения чемодану. Пробуют из него сделать подставку для унитаза, табуретку на кухню или даже полку на стену. И вроде в правильном направлении мысль движется: ищет актуальные сферы применения. Однако пользы от поисков мало. Потому как прямое и единственное применение центра сегодняшнего повествования — это использование накопленной кладези. Все остальное только лишь усугубляет бесполезность и тщетность применяемых усилий.
Вот и получается, что вроде как лучше жить с чемоданом, но проще без него.