Как правильно бросать боевую наступательную гранату РГД-5? Армейские байки

Реклама
Грандмастер

Курс молодого бойца к завершению подходил. Ещё немного, ещё чуть-чуть и… Всё, что положено духу (1) в армии, знать будем. А пока — так, только частичка какая-то. Для того, чтобы багаж знаний пополнить и навыки новые приобрести — выдвигаемся на стрельбище.

Прибежали. Отдышались. Проверили наличие людей, вооружения, амуниции. Поправили её, родимую. Переместили на положенные места всё то, что в процессе передвижения переползло совсем не туда, где быть должно. Построились повзводно. Деревянные зелёные ящики, что с собой, руки оттянув, притащили, с правого фланга каждого взвода поставили.

— Рота-а… Равняя-айсь! Смирно-о. Заместителям командиров взводов приступить к занятиям по огневой подготовке.

И уже замок (2):

— Взво-од… Вольно. Тема занятия — отработка навыков метания боевой наступательной гранаты РГД-5. Порядок отработки. Сначала — на учебной гранате…

Ага. Вот она. Деревянный цилиндрический брусок сантиметров на пятнадцать, обитый, для утяжеления, по всей боковой, округлой поверхности свинцовой пластиной.

Реклама

— Очередной курсант подходит с докладом ко мне: «Курсант Пупкин прибыл для выполнения упражнения по метанию боевой наступательной гранаты РГД-5». Получает учебную гранату. Кладёт её в подсумок. После чего докладывает: «Курсант Пупкин к выполнению упражнения готов». По моей команде… Все слышали? По моей команде — «Приступить к выполнению» — курсант бегом начинает выдвижение к рубежу броска.

Кирпичную стенку впереди — все видят? Слепых, незрячих, увечных в строю нет? Нет?! Ответа — не слышу!

Что, взвод сегодня без каши остался? А если поели, так что так слабо? Рот на ширину приклада не открыть? Заржавело?!

Слепых, незрячих… Ну, слава всем святым и апостолам вместе взятым! Увидели. Ответили.

Реклама

Кирпичная стенка — рубеж броска. Бегом… Атака, противник не спит и даже не дремлет, встречает вас горячо и радушно. Огнём из всех видов стрелкового оружия.

Бегом выдвигаетесь к рубежу броска. На ходу расстёгиваете подсумок, достаёте правой рукой гранату. Левой у рубежа имитируете выдёргивание чеки…

Рамахиваетесь и изо всей дури, что есть… А её, чувствую, воины, у вас ещё хватает. Изо всей дури бросаете гранату вперёд. Во-он туда. За кирпичной стенкой — видите? Впереди, метрах в тридцати — канава. Увидели? Это — окоп вероятного противника. Задача — добросить до него.

Только не выпячивайте зенки и не смотрите, куда она, дорогая наша, упала. Вы же не в голову конкретного врага попасть должны, а добросить. До-бро-сить.

Реклама

Все поняли? А раз поняли, то бросили и упали за кирпичную стенку. Чтобы осколки гранаты — не в вас. Во врага. Упали и умерли. Секунд на 15. Умираете и считаете — раз, два… И… До пятнадцати все считать умеете? Ну, прямо не взвод воинов, а какая-то академия математических наук…

Досчитали, встали, привели в порядок амуницию, подсумок застегнули и ко мне. Бегом. За три шага перешли на строевой, доложили — «Курсант Пупкин выполнение упражнения завершил!»

Выслушали замечания, получили оценку и — в строй.

Внимание! Оценка итоговая, как среднее от суммы промежуточных. Оценка за подход к командиру, выполнение упражнения и завершающий доклад. За подход — пять баллов. Завершающий доклад — пять. Упражнение — два. Всего — двенадцать балов. Итоговая оценка выходит…

Реклама

Ну, математики… Правильно. Четыре.

Вопросы есть? Тоже правильно. Вопросов нет.

По окончанию навыков метания учебной гранаты — перерыв на получение взводом боевой гранаты РГД-5, после чего — выполнение упражнения.

Взво-од… По отделениям — станови-ись.

Отделения — рассчитайсь!

Первое отделение, в порядке номеров к отработке навыков метания учебной гранаты приступить!

— Курсант… Готов!

— Приступить!

Пошёл первый. Второй. И… Самый главный курсант взвода, тот, о котором весь учебный батальон уже знает по разводу караула, выдвигается на рубеж:

— Курсант Левич… Готов!

Ага, получил болванку. Засунул в подсумок. Застегнул. Побежал, побежал отличник наш. Боевой и политической (3). Только что-то подсумок у него не расстёгивается…

Реклама

Добежал до рубежа. Не расстёгивается! Остановился, наклонился к подсумку. Двумя руками уже клапан подсумка на себя рвёт. Всё… Оторвал фиксатор клапана. С мясом…

Достал-таки. Ур-раа! Фу-уу… Дружный выдох всего взвода. Размахивается, размахивается… Чеку-то… Не «вырвал»!

Рука в мощном замахе отходит назад. За голову. Дальше, дальше… И тут… Слабенькие пальчики не выдерживают напряжения всех душевных сил. Раз-жи-ма-ют-ся. Высвободившаяся потенциальная энергия метательного снаряда переходит в кинетическую, и — полетел он. Полетел, полетел…

Только не в сторону окопов вероятного противника. А в противоположную. Совсем противо… Ту самую, где по-отделенно построенный взвод дожидается своей очереди.

Реклама

И тридцать пар глаз — в одну точку. Летит. Лети-ит, зайчик наш. Деревянно-свинцовый муляж наступательной боевой гранаты РГД-5. И…

Тихо-тихо так на стрельбище. Жизнь остановилась. И — умерла.

Как вдруг…

— Взво-од… Ложи-ись!

Уже привыкшее к командам тело на автомате — к земле. Упали. Легли. Прижались…

Или нет. Прижаться ещё не успели, как где-то не очень далеко, позади взвода… Шмяк. Упало.

И почти сразу же за этим:

— Курсант… Курсант! КО МНЕ!

В общем, боевую Мишаня уже не бросал. Мухой переместился в оцепление. Там и простоял всё то время, пока взвод отрабатывал, а потом и выполнял.

Правда, своё законное — «три с двумя минусами» — получил. Ну, отход-подход к командиру он хоть на тройку-то, но выполнил?! Само упражнение — два балла. Ну, а среднее арифметическое по правилам округления… Законное «три».

Откуда только два минуса появились? Один, наверное, замок нарисовал. Второй, скорее всего, уже ротный добавил.


Глоссарий:

1 — дух — воин первого года службы. Тот, которому приказано — выжить!
2 — замок — заместитель командира взвода. Не лает, не кусает, но в увольнение не пускает.
3 — отличник боевой и политической подготовки — это кто-то другой, не Мишаня. Точно. И к бабке ходить не надо.

Реклама