Она победила. Банкомат проглотил несъедобную пластиковую дрянь и сдох. За что получил от разъярённой бабули по металлическим бокам, но карточку не отрыгнул. Поэтому я денег не получил. Предчувствие меня не обмануло.
Не думайте, я не был чёрствый наблюдатель уничтожения банковского имущества. Стоя в очереди за бабушкой, несколько раз пытался ей помочь.
• Но невозможно помочь человеку, свято уверовавшему в свою правоту.
На мой слабый голос разума бабушка с безумной убеждённостью ответила, что вчера в этот банкомат она уже запихивала карточку, и всё было нормально. Это в переводе означало, что мне не надо завидовать её дикой оргии с электронным чудовищем, а спокойно стоять в очереди.
И не важно, что сегодня бабуля всовывает пластиковую пенсионную карту, главное, по размеру подходит. На моё возражение — у вас карта не та, банкоматовская насильница ответила: «Вчера была та!» Безумная уверенность в своей правоте помогает находить любые ответы, не задумываясь.
Я понял, что моя помощь не нужна, бабуля просто решила, что этому банкомату не жить, а мне — деньги не получить. Если буду на чём-то настаивать, у старушки и для меня карточка есть, а уж куда вставить, она обязательно найдёт.
После смерти банкомата, по логике, на бабушку должно было снизойти прозрение — она была не права. Но нет, не ждите раскаяния с её стороны. Виноватой оказалась девушка, сотрудница банка, которая поспешила на помощь, видя, как начинается кулачный бой пенсионерки и похитителя её карточки.
- Кстати, непонятно кому девушка кинулась помогать — старушке или банкомату.
Бабушка кричала, что у неё монстр засосал пенсию и не выплёвывает. (Сейчас всё по-модному, пенсию продвинутым старушкам перечисляют на карточку.) И если девушка не освободит пенсию из заточения, то бабуля грозилась железного монстра разнести на кусочки. Я верю, она может…
Конца сериала о войне людей и машин я не досмотрел. Поехал в другой банк за деньгами. По дороге подумал: «Вера в победу — это хорошо, но без разума любая победа — поражение». Мы так хотим чувствовать себя правыми, что готовы побеждать не включая голову. И я туда же.
Живу на 23 этаже, подъём на лифте — процесс медитативный, я привык, что всегда приезжаю на свой этаж автоматически, открываю общую дверь коридора, иду к своей квартире. Но не в этот раз. Лифт меня обманул и привёз на этаж ниже. Я подошёл к двери и начал вставлять ключ, замок ключ не принимал. Пришлось применить силу и победить упрямый замок, который ещё утром меня слушался. Я его победил, осталось повернуть, чего сделать не получилось.
И тут меня стали терзать смутные сомнения: кто-то поставил пепельницу на подоконник, а у нас на этаже никто не курит. Что-то не так, через секунду разум вернул меня в реальность, я ломаю дверь в чужой коридор, уже надругался над замком соседей нижнего этажа. Замок ответил тем же, он отказался отдавать ключ назад. Минут пятнадцать я его уговаривал, пытаясь вытащить ключи, пока не вышли соседи и не стали интересоваться, чего это я хочу от двери их лестничной клетки. Подумал, что очень напоминаю себе старушку у банкомата, только мне никто не помогает. Ну справился.
Часто автоматизм действий — основа уверенности в своей правоте, как в приведённых примерах. У всех бывает. Разница только в том, как долго человек будет отрицать реальность, настаивать, что прав, не включая разум. Мимолётное «помутнение рассудка» не страшно, главное, чтобы это не был «сон разума» на всю жизнь.