Как нас авиакомпания в Стамбул доставила, да пропала? Из цикла «Челночные байки от Карпова»

Реклама
Грандмастер

В конце прошлого века в России появилась новая авиакомпания — «Интерконтинентальные авиалинии». Когда нам в турфирме «Юник» предложили лететь в Стамбул именно на этих линиях, мы спросили, чем вызвана смена авиаперевозчика. Оказалось, что у новой компании стоимость авиаперелета существенно ниже.

Хозяевам «Юника» надо было бы задуматься, с чего бы это, но разъяснения, данные в авиакомпании, показались им убедительными, и вот мы с Симой сидим в самолете, в самом первом рейсе, выполняемом новой фирмой. Рейс вылетел из Москвы поздно вечером в четверг, прибыл в Стамбул уже в пятницу, а обратно должен был вернуться во вторник вечером.

В Стамбул мы прилетели нормально, быстро разместились в гостинице, все утро пятницы посвятили закупке товара и отправке его через транспортную фирму, которая тому же «Юнику» принадлежала. А вечером отправились в город Ялова, на другой берег Мраморного моря, в гости к нашему турецкому приятелю.

Все было рассчитано так, чтобы во вторник мы прибыли в отель за полчаса до отправления автобуса в аэропорт. К нашему удивлению, во вторник большинство русских туристов, с которыми мы должны были лететь домой, толпились внизу около стойки администратора. Не обратив на это внимания, мы быстренько метнулись в номер, схватили приготовленные вещи и спустились вниз. Наше появление внизу с сумками в руках вызвало веселое оживление всех собравшихся.

Реклама

— Толик, ты что, про главную новость не слышал? Утром объявили, что «Интерконтинентальные» эти сейчас уже где-нибудь на Гавайях ром кубинский попивают, да их же сигарами закусывают.

Поднялся шум, все чисто по-русски высказывались по поводу мошенников. Особенно разошлась Лилька. Бывший доцент кафедры русского языка и литературы пединститута, мать-одиночка, бросившаяся в торговлю как в омут, закрутила такое сложное сочетание, состоящее из одних матерных слов, что все замолкли на минутку.

Мы были поражены. Доставив в Стамбул триста с лишним человек и напродавав мест еще на десяток рейсов, жулики не стали заморачиваться, а, прихватив солидную сумму, скрылись, не заплатив даже за аренду самолета, на котором был осуществлен наш рейс.

Реклама

Появился представитель «Юника» — молодой парень со сложными именем и фамилией. Это был гагауз, представитель тюркоязычного народа, живущего на юге Молдавии. Интересно, что гагаузы исповедуют православие, что чрезвычайно странно, так как говорят они на языке, близком к турецкому, да и проживали много лет на территории Османской империи. Мы не пытались даже запомнить, как его назвали мама с папой, и называли попросту Петя.

Так вот, этот Петя, энергично размахивая руками, поведал нам:

— Ребята, самолет за вами никто присылать не собирается, все рейсы из Стамбула заполнены полностью, турки в Россию на работу летят после отпуска, поэтому дело дрянь. Но туристические компании, чьи туристы застряли в Стамбуле, решили постоянно отслеживать загруженность бортов и при малейшей возможности подсаживать вас. Билеты никому продаваться не будут, только через наших представителей.

Реклама

Поднялся шум, все пытались перекричать друг друга. Петя помолчал, а когда шум стих, продолжил:

— Хоть вы все кричали одновременно, я понял, что вопросов у вас не много. Правда? Основные: когда вы улетите? Где будете жить? На что? Денег-то ни у кого не осталось, все в товаре уже уехали. Так, или не совсем?

Голоса одобрения подтвердили справедливость его слов. Последовала только одна добавка:

— Еще вопрос, в какой очередности мы отсюда будем выбираться?

Наш спаситель сообщил столько разнообразной информации, что потребовалось время, чтобы ее переварить. Оказалось, что руководство «Юника» приняло ряд решений, и все они оказались в нашу пользу.

— Первое, «Юник» проплатит за проживание всех вас в отеле. Второе, помимо обычного завтрака, вас в гостинице будет ждать обед. Третье, на ужин вас будут вывозить в один из ресторанов, расположенных неподалеку. Четвертое, «Юник» выкупит для каждого билеты на самолет, независимо от их стоимости, то есть, если будут места на регулярные рейсы, которые дороже чартерных, будут приобретаться и они.

Реклама

По мере того, как он говорил, напряженность постепенно спадала. Оставалось решить очередность вылета. На собрании все присутствующие были разделены на три категории: к первой отнесли одиноких мамочек, оставивших своих чад на попечение родственников или соседей — ясно, что они должны вернуться домой как можно скорее. Во вторую вошли те, для кого торговля — побочный вид деятельности и кто имел официальную работу. В третью, «беззаботных челноков», вошли и мы с Симой. В каждой группе бросили жребий, чтобы определить порядок вылета, получилось, что мы с Симой оказались в своей категории во второй десятке.

Потянулись дни ожидания. Развлечением были вечерние собрания с информацией о количестве мест, выделенных нашей группе. Днем мы бездельничали, все книги были перечитаны не по одному разу, турецкое телевидение надоело, единственно, что оставалось, ходить в гости по знакомым магазинам, поболтать да чайку попить.

Реклама

Наконец на седьмой день очередь дошла и до нас. В аэропорт мы приехали условно, если бы мест не хватило, мы бы вернулись в отель и ждали еще день. К счастью, обошлось, нам выдали билеты, бесплатные для нас, с просьбой вернуть их в «Юник», и мы пошли на посадку. Места оказались в самом хвосте, рядом с нами сидела девушка из другой туркомпании. Рассказанная ею история из жизни нас удивила:

— Из гостиницы выселили, никаких обедов или ужинов, а тем более бесплатного билета. Я не новичок, знакомые турки одолжили денег и помогли с жильем. По три раза в день я приезжала сюда на перекличку таких же брошенных своими турагентствами людей, наконец, сегодня мне удалось приобрести билет.

Мы с Симой только переглянулись, вот нам так очень повезло с туристической компанией.

Через день мы приехали в «Юник» и привезли билеты и посадочные талоны. У фирмы была призрачная надежда на возмещение расходов после распродажи имущества авиакомпании. Так и не знаю, чем все это для них закончилось.

Реклама