Как жила молодёжь в СССР? Новогодняя зарисовка

Реклама

Я всегда с интересом и благодарностью слушаю воспоминания своей бабушки. Чувствуется, что ей очень приятно вспоминать пору юности — в памяти сразу возрождается множество милых подробностей тогдашней жизни — казалось бы, совсем забытых… А нам теперь зачастую кажущихся невероятными…

Повествование пойдет от ее имени…

Моим первым профессиональным образованием было обучение в профтехучилище, где я не только получила профессию, но и нашла подруг. В результате мы получили квалификацию токарей-универсалов и были направлены по распределению на завод «Ювметаллургавтоматика». Завод был очень прогрессивным и современным не только по названию, но и потому, что строил и предоставлял жилье рабочим. В пору, когда счастьем была даже койка в комнатушке рабочего общежития, собственное жилье казалось настоящей роскошью…

Пока строился дом (одна из первых высоток в начале главной улицы нашего города), в котором нам к Новому году было обещано жилье, мы с подругами вскладчину жили на квартире. К сожалению, к праздникам дом сдать не успели, поэтому вместо желанного новоселья мы с одной из них решили отправиться на встречу Нового года к моим родственникам в небольшую станицу. Прямого автобусного маршрута туда не было, мы рассчитывали доехать до районного центра, а дальше добираться попутными машинами. Вот только выехали мы поздновато: нам как молодым специалистам перед праздником выпала рабочая смена.

Реклама

Когда мы вышли на районном автовокзале и дошли до перекрестка в сторону станицы, уже смеркалось: в окнах домов загорались праздничные огни на ёлках, а попуток, кажется, уже не предвиделось… Но идти нам было некуда, зима в том году выдалась не очень морозная, и мы простояли в ожидании на повороте до глубокой ночи, ведь пешком было добираться далековато, 16 км.

И вот, уже далеко за полночь, рядом с нами остановилась машина-хлебовозка. Водитель ехал не в нашу сторону, но предложил нам погреться в его машине. Мы уже успели замерзнуть и все равно опоздали в гости, поэтому согласились. В фургоне с хлебом был маленький закуточек с лавочкой в одну дощечку. Тесно прижавшись друг к другу, мы сидели на ней и, вдыхая запах свежеиспеченного хлеба, задремали… Водитель до утра развозил хлеб по городу, даже в тюрьме разгружался — так мы провели остаток новогодней ночи.

Реклама

Утром он высадил нас на том же повороте и даже денег не взял. В те времена нам даже в голову не пришло, что с нами может случиться что-то плохое. Люди были чище, добрее, наивнее. Легче срывались с места, чаще приходили на помощь друг другу…

К обеду 1 января мы добрались до родственников, а на следующий день нас снова ждала рабочая смена у станка. Вскоре каждая из нас получила по 18-метровой комнате в коммунальной квартире новостройки, ведь одна была секретарем комсомольской организации завода, другая ездила летом на целину, а третья была передовиком производства.

Окно моей комнаты выходило на улицу Энгельса, а за стеной жил знаменитый футболист Виктор Понедельник. Это было очень «круто», как говорит теперь молодёжь…

Бабушка мечтательно улыбнулась, её лицо словно помолодело, и я понял, что новая история из жизни не заставит себя ждать.

Реклама