Как-то я вышла из дома и увидела около эвкалипта огромную змею, которая со своей светлой окраской была почти незаметна среди камней. Я быстренько сгоняла за камерой и, как оказалось, вовремя. Змея неспешно направилась к дому. Вдруг она показалось из-за камней во всей красе! Первый порыв был — убежать, но любопытство взяло верх, что же будет дальше. При ближайшем рассмотрении змея оказалась очень симпатичной, с красивым узором гибкого тела. И я решила наблюдать и фотографировать до конца…
Змея деловито направилась к дому, нисколько не смущаясь моего присутствия. Я, естественно, последовала за ней… на некотором отдалении. Красавица проползла вдоль стенки и завернула за угол. Я едва поспевала за ней. Без остановки змея ползла вперед. Интересно, о чем она «думала», приблизившись к человеческому жилью? Змея двигалась быстро, я бы сказала, грациозно, как опытная балерина на сцене.
Змея уже на крыльце, можно видеть, какая она длинная. Животное, вероятно, хотело «зайти к нам в гости», но мы ее не пригласили, поэтому она продолжила свой путь. Миновав крыльцо, змея завернула за угол и уползла в щель под домом. Там она провела несколько дней.
В это время мы с опаской проходили мимо этого места. Но вот как-то утром я заметила нашу пришелицу на цементе около дома. Я живенько позвала мужа, и он достойно помог ей уйти в родное местообитание, без ущерба для ее здоровья.
У нас дома обитают двое мурлык: черный кот Такс с белой манишкой и белыми лапками, и красотка Соня — трехцветная кошечка с очень аристократическими манерами. Однажды во время короткой прогулки котам пришлось повстречаться с такой змеей, только поменьше размером. С тех пор коты долго оставались в доме без прогулок.
Один раз я имела неосторожность вынести Соню на улицу, чтобы она подышала свежим воздухом и погрелась на солнышке. Она оказалась очень сообразительной особой и стала требовать, чтобы прогулки происходили ежедневно. Пришлось специально для ее прогулок огородить площадку железной сеткой, куда она под моим присмотром отправлялась каждое утро.
Как-то утром я ее вынесла на улицу, поместила в загончик, а сама стала заниматься зарядкой, поглядывая на киску. Сначала Соня поиграла с муравьями, но они ей быстро надоели. Потом пощипала траву, поохотилась на ящерицу, но та оказалась гораздо проворнее. Дальше котейка спряталась за бревно под деревом и затихла.
Я закончила свои упражнения и решила, что пора звать гулену домой. Она хорошо знает свое имя и обычно быстро откликается. Я позвала ее несколько раз — ноль внимания. Пришлось мне открыть дверцу и пойти искать.
Я обнаружила, что Соня опять занята охотой, но на кого — в этот раз я не увидела. На всякий случай я взяла большую палку, ударила по сетке, чтобы отвлечь внимание кошки от объекта охоты, но это не возымело никакого действия. Я ударила по сетке посильнее. Вдруг из-под дерева появилась огромная черная змея длиной метра полтора… Я живенько отскочила, а Соня с упоением наблюдала за живой «игрушкой», решив, что это кусок провода, с которым наши коты любят играть. Вероятно, по мнению Сони, этот черный проводок выглядел намного симпатичнее, чем обычный шнур.
Змея тем временем продолжала извиваться и лупить хвостом по сетке, выражая свое неудовольствие, потому что ее побеспокоили. Такая огромная змеища могла спокойно позавтракать маленькой Соней. Надо было срочно спасать
Придя домой и немного успокоившись, села за компьютер, чтобы найти информацию об этой змее. Оказалось, что это черная мексиканская королевская змея, относящаяся к виду Lampropeltis getula niger. Ее длина достигает полутора метров. Нам с Соней повстречался крупный экземпляр. Окраска тела — чёрная. Иногда по основному тону располагаются несколько маленьких жёлтых пятнышек на боковых и спинных чешуях. Поперечных полосок нет. Этих деталей я со страху не разглядела. Королевская змея питается мышами, крысами и кроликами. Ведет ночной образ жизни, предпочитает сухие затененные места для своего обитания.
Когда я рассказала о нашем приключении со змеей моему мужу, он спокойно ответил: «Да, у этих змей под деревом постоянное жилище». Много лет назад он видел там змей, причем несколько раз и в разные годы.
Для себя я решила, что Сонины прогулки на этом закончены, поскольку кругом полно других змей, скорпионов, ядовитых жаб и прочей живности, с которой наша общительная киска захочет поиграть. Береженого бог бережет.
Но я была неправа. Со временем кошки отвоевали свое право гулять столько, сколько им надо и безо всякого присмотра. Они научились отличать опасных животных от безопасных, а на некоторых начали охотиться с большим успехом.