…По переезде в Кишинёв обозначился острый дефицит дензнаков и было не до гонора. Освоившись на сезонных и временных шабашках на погрузке вагонов и вещей, я по настоятельной, задушевной рекомендации кадровика, в прошлом военного, подался грузчиком на мельницу, как гарантию стабильного и хорошего по тем временам заработка, благо конституция и годы позволяли. Замещавший директора главный инженер допустил кандидата на престижную должность с итээровским прошлым — с условием не претендовать на работу по диплому.
Переход к теме
Я рьяно врубился в работу. Ходульное представление о грузчиках как о «диком скопище пьяниц» и матерщинников развеялось чудесным образом: наконец-то, я почувствовал себя в своей среде, в своей тарелке.
Ветераны деликатно обучили меня необходимым приёмам и правилам погрузки. Первым делом я взялся за улучшения на своём рабочем месте. Не технарям скучноваты детали, но без них не обойтись. Представьте стол высотой на уровне плеч. По нему с галереи по лотку сползают мешки по 50 кг (редко бывали и по 70) и останавливаются у стопора в виде бруса. Ваша задача взять на плечо мешочек, уложить его в штабель высотой более двух метров или с удовольствием избавиться от него, швырнув в близко расположенный люк на погрузку в машины.
…И тут замаячил мираж совершенства, для чего не надо «кончать академиев»: просится очевидное решение сделать съёмным стопор стола и по съёмному лотку направить мешки самотёком в люк. При навыках плотника и сварщика мне не стоило особого труда воплотить задумку во время очередного ремонта. Мешки с трогательным замедлением скорости на столе заскользили по лотку в люк. Два штатных грузчика смогли теперь «наблюдать за процессом» или помогать другим при запарке.
Не без скрипа дежурного скепсиса съёмный лоток из досок с одним бортиком был принят на вооружение, я получил какой-то гонорар, потому что реальный эффект вычислить трудно. Позже я сделал ещё один лоток для другого люка.
Более сложная задача
Опять не обойтись без деталей. Мешки после заполнения на аппарате типа карусель после зашивки проходят длинный путь по транспортёрам со многими «пересадками». Второй «пересадкой» была с горизонтального на наклонный транспортёр с подъёмом. Мешки укладывались «криво-косо», что приводило к частым забоям-пробкам на следующих «пересадках».
Снова сама собой пришла идея вставить между транспортёрами конический, корректирующий ориентацию мешка на ленте, ролик. Во время очередного ремонта под неодобрительный хор слесарей-экспертов и скепсис солистов я приступил к реализации затеи. Знакомые сварщики вырезали подходящий конус из циклона, я сам приварил его на стандартный ролик и закрепил как надо в кронштейнах.
Триумф!
Результат превзошёл ожидания! Мешки почти идеально стали укладываться по оси ленты, хор недоброжелателей утих, скептики избегали разговоров «на тему», я получил вознаграждение по принятым нормам. Потом установил такой же ролик и на правой стороне. На этом же участке (выбойное отделение) удалось «вывести из игры» на большее время работы привод одного транспортёра.
Или ещё в Челябинске, в должности мастера на окраске автомобилей в Автоцентре ВАЗа, меня озадачил варварский разлив краски из бочек в вёдра для краскопульта. Разлив в буквальном смысле при наклоне бочки мимо ведра и потёков по бочке. Я взял толстую резину, очень похожую на хоккейную шайбу, и вставил в неё трубку для краски до дна бочки и шланг пневмосистемы. Шайба прижимается к горловине бочки, открывается воздушный кран — и вперёд. Метода выдавливания топлива воздухом, известная в ракетостроении, и здесь сработала безотказно: краска стала выливаться только в ведро.
Какие выводы можно сделать из приведённых примеров? Не надо ждать милости от неблагоприятных обстоятельств, их всегда в избытке. Надо верить в правоту своих решений и брать быка за рога вопреки скептикам и зубоскалам. Охотников реализовать чьи-то, не свои, идеи негусто. Только «опора на свои силы», как заметил ещё Мао Дзе Дун, может приблизить реализацию задуманного.
Уступая справедливым, современным требованиям, я взялся за продолжение своих изобретательских приключений на территории благословенных СэШэА. «Стартап» начну со стропа для торговых тележек.
Чтобы не томить, выкладываю фотку продвинутой рацухи (в начале статьи).
Итак, по наводке сынули, который тоже начинал секкером, я устроился в известный маркет секкером. Я рьяно впрягся в работу. Перед праздниками в маркете случались запарки, когда все более-менее свободные «выходили на фронт» перегонки тележек с парковки в фойе. Даже сам шеф-менеджер, незабвенный Паркер, не гнушался такой работы.
По норме состав тележек не должен быть больше пяти единиц, но в такой запарке было не до соблюдения норм. Когда в спокойном режиме я набирал больше пяти тележек, Паркер «делал мне пальчиком» и показывал растопыренную пятерню — мол, придерживайся нормы. В таком режиме я заработал правую паховую грыжу при поворотах состава на ворсовом покрытии в фойе и два года носил спецбандаж, пока мне успешно (за счёт страховки) не наложили синтетическую заплатку. (Я не остерегаюсь нагрузок и всё ОК).
Как напичканный советскими догмами о важности повышения производительности труда и личными проблемами, я «придумал» незатейливый гаджет в виде стропа с крючками на концах. Стягиваешь за ручки тележки до 7−8 единиц сантиметров на 15, колёсики тележек спереди и сзади отрываются от асфальта, образуя правильную дугу, и вперёд — поворот состава заметно облегчается, его можно вести под уклон.
Все окружающие признавали полезность дивайса, но использовать не хотели. Я даже послал фото и краткое описание в штаб-квартиру маркета во Флориде, но бЭз успеХ. У меня блуждали мЮсли предложить такую приспособу для гусениц… танка — мол, это облегчит, ускорит поворот танка в боевых условиях. Но «руки не дошли» поприставать к танкостроителям.
…Ещё в Кишинёве я года два эксплуатировал грузовую тележку с самокатом в качестве мобильного прилавка для уличной торговли овощами-фруктами, поэтому она была с амортизацией колёс. В США всего много и большие возможности для реализации творческих идей.
Одни соседи съехали, и я подобрал на развалах хороший, взрослый самокат с тормозом. Другие соседи рядом выставили на дорогу, на вывоз, детскую коляску на двух велоколёсах сзади и спаренным флажковым колесом впереди. Главные узлы взывали сделать пассажирскую коляску с самокатом. Я добавил только пляжное кресло (стул) и сварганил ОО для испытаний.
Я испытал модель на престарелой малоподвижной соседке, она осталась довольна. Перед этим я предлагал покататься строптивой внучке, но она не хотела. Когда же я покатал старушку, сразу запросилась, я её тоже покатал и она осталась довольна.