По кружечке рижского пива - до чёртиков? Дайте три!

Реклама
Грандмастер

Приехали как-то мы в Ригу. На летнюю практику. А питерский поезд в столицу советской Латвии прибывал рано. Рабочий день ещё не начался, учреждения, конторы там всякие закрыты. Каждая на свой, но одинаково большой и надежный амбарный замок.

По кружечке рижского пива - до чёртиков? Дайте три!

Нам же сначала надо было в Министерство попасть. Чтобы там нас по латвийским леспромхозам разбросали — кому какой, куда и как дальше добираться. Соответственно, надо ждать, когда по всей «падомью Латвияс» (советской Латвии) рабочий день начнется. А на вокзале сидеть — скучно. Вот мы и выползли. Ближайшие окрестности обследовать. Тем более — лето. Тепло. Что нам в душном зале ожидания париться?

Реклама

Перешли через привокзальную площадь, подивились на вывеску «К. Barona iela» (1) — это ж надо, у них, оказывается, красные бароны были! — и ста метров по улице с таким оригинальным названием не сделали… Ба! Знакомая по Питеру картинка — чисто мужская очередь, куда-то вниз, в подвальчик. Над входом в который вывеска-надпись латиницей: «Senču» («Сенчу»). А мы ж в Латвии — ещё и часа нет, как высадились. Откуда нам знать, что «Сенчу» — самый распространенный сорт латвийского пива, даже более популярный, чем наше, традиционное «Жигулевское»?

Но по мужской составляющей очереди сориентировались:

— Мужики, за пивом стоим?

Ну, знамо дело, и латвийскому народу с утра тоже голову подлечить надо! Чем он от остальных граждан дружной семьи братских народов Союза ССР отличается? Правильно, ничем. О «Сенчу» слух пройдет по всей Руси великой, и утром — даже друг степей, калмык!

Реклама

Соответственно, и нам мимо такого дела — как пройти, не отметившись? Мы и пристроились в хвост очереди. Но старший по группе сразу условие поставил: «Мужики, только по кружке. Нам ещё в Министерство надо!»

На то он и старшОй. Ответственный мужик!

Но… Не всем же такими правильными быть. Вот мой приятель, большой любитель «пенного», и ответил ему сразу:

— Ага. По кружке… Ещё чего! Вон толпа какая стоит. И такую очередищ-щу отстоять, чтобы кружку? Одну? Единственную?! Нет, вы лично — как хотите. А я… Сразу пару… Нет, три сразу куплю.

С тем и встали в очередь. Стоим. А она, очередь эта, как-то так шустренько двигается. Глазом моргнуть не успели, как уже почти у раздачи. И смотрим… В Латвии-то свой пивной стандарт. Если в Питере и по всей России пивные бокалы толстого прозрачного стекла на пол-литра, то здесь… Какие-то керамические кружищи с ручкой в виде чертика, копытцами задних лап упирающегося в нижнюю часть ёмкости с наружной стороны, а передними накрепко вцепившегося в край бокала и заглядывающего плутовской любопытной мордахой с маленькими рожками прямо в кружку — как там, сколько налили? Нормально, можно даже сказать — щедро! Пивной объем, радостно отливающий темным, но прозрачным балтийским янтарем внутри бокала, как на глаз, больше литра. Где-то ближе к полутора. Старшой, как это увидел, сразу и говорит нашему пивному «любителю»:

Реклама

— Помнится мне, кто тут три бокала собирался покупать? За чем дело встало?! Покупай!

А надо сказать, что нас как раз трое и было.

Вот так мы впервые и попили пива в Риге. На дармовщинку. А «любитель» употребления пива, то ли с расстройства, то ли по какой иной причине, но кружку свою нестандартную так тогда и не допил…
__________________________
1 — Кришьян БАрон (Krišjānis Barons, 19.10.1835 — 08.03.1923) — известный латышкий фольклорист, собиратель дайн — латышских народных песен. К. Barona iela — улица К. БАрона

Реклама