Хочу поведать историю из жизни, которая приключилась с подругой моей мамы. Ее зовут Людмила Николаевна, а для меня она просто тетя Люся. Она очень общительная женщина, кандидат наук. Много лет работает в ВУЗе, где читает лекции, проводит летнюю практику, имеет множество выпускников, с которыми она поддерживает контакты и после окончания.
Пару лет назад гинеколог, которого она посетила, заподозрил неладное. Доктор отправил ее на обследование в онкологический центр, там у нее обнаружили рак шейки матки. Она не могла в это поверить, прошла еще одно обследование в другой клинике, но результаты были неутешительными — злокачественное новообразование. Живет тетя Люся одна, у сына с семьей отдельная квартира. Чтобы понять, что делать дальше, она решила посоветоваться с сыном, самым близким для неё человеком. Молодой мужчина отложил все дела и пошел с матерью на консультацию к специалисту — онкологу. Вместе они приняли решение начать лечение с лучевой терапии.
Тетя Люся рассказывала, что ей назначили трехнедельный курс облучения. Не буду описывать ее состояние в этот период, но она охарактеризовала его так: «пытки в Освенциме были ничто по сравнению с этим лечением». Хотя, впоследствии оказалось, что лучевая терапия была только «цветочками». После ней тётя Люся прошла курс химиотерапии со всеми вытекающими побочными эффектами.
Химиотерапия помогла, но доктор решил, что надо удалить опухоль хирургическим путем. Была назначена дата операции. Ее сделали, но неудачно: опухоль удалили, но так как после облучения ткани прилежащих органов стали очень мягкими, хирург повредил мочевой пузырь и в нем образовалась дырка. Тетю Люсю снова уложили на операционный стол и сделали временную систему оттока мочи из организма. После периода восстановления ее отпустили домой с «мешочком у пояса». Из дома она выйти не могла ни на минуту. Близкие снабжали Людмилу Николаевну всем необходимым.
В воздухе теперь висела проблема, как «починить» мочевой пузырь. Беда была в том, что никто не брался за такое сложное хирургическое вмешательство. После несколько месяцев сыну тети Люси удалось найти клинику, где обещали сделать операцию, но за очень большие деньги. Сын нашел необходимую сумму, взяв в банке кредит, и ювелирная операция была сделана. На дыру наложили «заплатку» из тканей хозяйки. Процесс заживления проходил медленно. Тетя Люся рассказывала, что ей заново пришлось учиться ходить в туалет нормальным образом. В общей сложности ей пришлось провести в разных больницах около девяти месяцев.
Это было бы страшное время для любого другого, но не такой человек наша тетя Люся! Рассказывая о своем пребывании в больницах, первым делом она поведала, сколько новых друзей себе завела. Какие замечательные женщины ей попадались в палатах. Они старались помочь друг другу, поднимали настроение, подшучивая над собой и своими соседками.
Что удивительно, несмотря на онкологические заболевания, пациентки оставались истинными женщинами. Тетя Люся говорила, что многие подкрашивали губки, на ногах имели аккуратный педикюр, «щеголяли» по больнице в очень симпатичных и кокетливых халатиках. Вернувшись домой, новые подруги перезванивались, рассказывали о домашних новостях и вынашивали планы о том, как организовать общую встречу, потому что они скучают друг без друга.
И еще одно высказывание тети Люси запало мне в душу: «Я не боялась умереть. Рано и ли поздно придет время для каждого. Бывали дни, что я чувствовала себя так плохо, что не могла оторвать голову от подушки. Но утром я открывала глаза, смотрела в окно палаты и начинала радоваться — еще один день отпущен мне, быть на этой Земле, видеть солнышко, смотреть, как резвится ветер в ветках деревьев…»
Тетя Люся — большая оптимистка по жизни. Вернувшись домой, исхудавшая, ослабленная, но не сломленная тяжелым недугом, она начала обзванивать друзей и подруг. Когда мы с мамой навестили ее, то нас встретила прежняя Людмила Николаевна, с кокетливой короткой стрижкой (волосы уже успели отрасти), легким макияжем, ее лицо весь вечер освещала радостная улыбка. Она снова вернулась к привычной жизни, вокруг нее были близкие люди и друзья.
К возвращению мамы из больницы ее сынок приготовил замечательный подарок: дома ее ждал новый преданный друг — маленькая собачка Тони. Конечно, тете Люсе предстоит длительное медикаментозное лечение. Хотя она об этом даже не упомянула, ведь самое главное, что она снова вернулась в свою привычную «среду обитания».
Для меня тетя Люся — солнечный лучик. Когда она рядом — все заражаются ее оптимизмом и жизнелюбием. А ей через несколько дней будет уже 70 лет!
Тетя Люся не поддалась тяжелому недугу, она сама помогла своему выздоровлению, находя в самых тяжелых и порой безвыходных ситуациях позитивные моменты, поднимавшие ей настроение и дававшие надежду на благополучный исход.