Секс и провокация стали путеводной нитью предстоящего кино-уик-энда, а масла в огонь добавит известный мастер эротического экзистенциализма Питер Гринуэй.
1. «Риддик» (Riddick, 2013)
В уже далеком 1999 году известный сценарист Дэвид Туи, автор вторых «Зубастиков», дилогии «Чернокнижник», «Водного мира» и «Солдата Джейн», ворвался в жанр фантастики своей лентой «Черная дыра». Главную роль в этом постапокалиптическом хорроре исполнил начинающий актер Вин Дизель, ранее красиво умерший на руках боевых товарищей в «Спасении рядового Райана» Спилберга. Для обоих киношников лента стала той спасительной веточкой, что вытащила их на твердую почву из болота заурядных проектов. Дизель в одночасье стал звездой с миллионными гонорарами, подписавшись двумя годами позже на франшизу «Форсаж», а Туи вовсю занялся разработкой вселенной Риддика.
Спустя пять лет тандем вновь объединился над созданием второй части, получившей название «Хроники Риддика». Режиссер почему-то отказался продолжать линию с монстрами, заставив героя сражаться с плохими людьми в странных костюмах. Подобное отклонение от верного курса фанатам «Черной дыры» не понравилось, сиквел в прокате провалился, несмотря на сносные отзывы критиков. И казалось, что история Риддика на этом и закончится.
Разумеется, нет. Правда, прошло еще целых девять лет, прежде чем Туи написал сценарий, способный удовлетворить Дизеля, коему теперь есть из чего выбирать. Новый «Риддик» — это возвращение к истокам: мрачная планета, жуткие крокозябры, интригующий сюжет и кинотехнологии XXI века. Вин Дизель настолько был счастлив снова сыграть инопланетного харизматичного социопата, что лично профинансировал триквел, когда у студии наметились денежные затруднения. «Риддик» — это полноценный камбэк любимого героя, коему придется вновь бороться на два фронта, осаживая охотников за головами и держа оборону супротив полуночных уродцев, выползающих из земли после дождичка в четверг.
2. «Трое в Нью-Йорке» (Generation Um…, 2011)
Иные картины слишком долго добираются до наших кинотеатров. Что, впрочем, не всегда плохо. К примеру, сия двухгодичной давности лента с участием Киану Ривза вполне могла осесть на цифре, и никто бы не обиделся.
Дебютный фильм Марка Манна — это набор штампов современного арт-хаусного кино, готового тратить километры пленки на изображение унылой и безысходной реальности. Хипстер со стажем Киану Ривз, коему даже в «Матрице» удавалось своей тоской оттенять масштабные баталии, здесь находится на пике своей беспомощности. Актер, коему после сотрудничества с дуэтом Вачовски достаются исключительно проходные сценарии, не в силах совладать с кривыми руками постановщика. А играя замученного жизнью сутенера, Ривз и вовсе демонстрирует эпическую усталость.
Экспериментальная драма Манна — это один из худших дебютов последних лет. Без Ривза или с оным, с проститутками, наркотиками, элементами mockumentary и откровениями со дна, которые никому неинтересны.
3. «Интимные места» (2013)
От худшего дебюта переходим к лучшему. Именно таковым посчитали ленту Натальи Меркуловой и Алексея Чупова на минувшем Кинотавре, где драма «Интимные места» завоевала четыре награды (две — за удачный режиссерский старт, лучшую женскую роль (Юлия Ауг) и диплом киноведов).
Строго «18+», ибо даже не все взрослые люди подозревают, что творится за дверями обычных московских квартир. Сексуальные комплексы, эксперименты, фантазии, для иных извращение, для других — норма или просто приятный сюрприз. Тема секса в российском кино, по старой советской привычке, находится под неофициальным запретом. Режиссеры готовы пошлить и стебаться, топиться в бесконечных идиотских «самых лучших фильмах», но только не говорить о сексе серьезно и откровенно. Меркулова и Чупов (муж и жена, кстати) не смогли довести замысел до логического завершения, поэтому некоторые сюжетные линии обрываются на полуслове. Могли бы взять за пример классику Вуди Аллена «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Но даже в таком, сыроватом и буднично-грустном виде, «Интимные места» провоцируют на размышления. А вот кто и чем думает — тема отдельного разговора.
4. «Лимб» (Haunter, 2013)
«Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин в последнее время что-то зачастила в жанр триллеров. Не успела она побывать в роли заложницы в остросюжетном фильме «Тревожный вызов», как на очереди у нас канадский ужастик «Лимб» от Винченцо Натали, автора таких известных лент, как «Куб» и «Химера». На этот раз актриса попадает в новую западню — проклятый дом, где время сделало остановку.
Как и в «Кубе», Натали создал замкнутый круг со многими страшными неизвестными: главная героиня находится в бесконечно повторяющемся «дне сурка». Да к тому же является полноценным привидением, коему вдруг удумалось понять причину своего незавидного положения. Беда в том, что даже призраки не вправе выбирать судьбу, над ними тоже есть хозяин, коему вольнодумство не понравится.
Мастерски закрученный триллер с изрядной долей мистики и несколькими по-настоящему жуткими моментами. Это не тупой слэшер и не банальная история про дом с привидениями, а, скорее, еще одна модификация «Шестого чувства» и «Других», со своим колоритом и тараканами в голове.
5. «Тайное влечение» (Adore, 2013)
Еще одна провокация, на этот раз европейская, с мировыми звездами (Наоми Уоттс и Робин Райт) и исключительно красивыми видами на океан и загорелые мужские и женские тела.
В основе сюжета — запутанный любовный квадрат, когда две мамочки вступают в отношения с сыновьями друг друга. То, что начинается как романтическая связь, неизбежно приведет к скандалу и выяснению отношений. Зрелая сексуальность Райт и Уоттс не вызывает сомнений, как и то, что режиссер фильма, Анн Фонтен, подспудно оправдывает поведение своих героев, ибо что естественно — то не безобразно. Подобные вольности характерны для европейского арт-хауса, тем более что финал ленты подливает в бочку томной мелодрамы немного грусти и просветления.
На этой неделе в российском прокате также стартует показ латиноамериканской драмы «Подпольное детство», документальная лента «Сэлинджер» — об авторе одного из самых известных американских романов «Над пропастью во ржи», а также историко-эротическая картина Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания». Ежели хочется чего попроще, то милости просим на сеансы шведской семейной комедии «Все включено: Каникулы в Греции», тогда как тайские кинематографисты предлагают провести полтора часа в кино вместе с героями трехмерного мультфильма «Спасти Землю».