Плюсом мы сможем увидеть новый фильм Франсуа Озона «Молода и прекрасна», кунг-фу мастер-класс из Китая и российскую комедию «Пельмени».
1. «Одноклассники 2» (Grown Ups 2, 2013)
Впервые в своей карьере известный американский комик Адам Сэндлер, обладатель нескольких «Золотых малин» и эталон дурного вкуса, решился на съемки сиквела. Скажем прямо, долго раздумывать ему не пришлось, ведь первая часть комедии «Одноклассники» стала летним хитом 2010 года, собрав на родине более 160 млн. долларов. При том что фильмец был убогий, как в части сюжета, так и юмора, Сэндлер является для американцев своеобразным фетишем. Он занимает ту нишу, на которую никто не претендует — национальный полудурок. В начале своей деятельности Адам еще подавал какие-то надежды, но, упокоившись в жанре сортирной комедии, так и остался почивать на лаврах. И в своем деле достиг определенных высот: его имя — это бренд и знак «Стоп» одновременно.
Вторые «Одноклассники», по сути, повторяют стиль и сюжет первой части. Несколько взрослых мужиков со своими семьями отправляются на летний отдых, где продолжают заниматься ерундой, вспоминать молодые годы и вместе с тем наставлять на путь истинный своих отпрысков. Глядя на этот парад идиотов, невозможно не улыбнуться, и в этом и есть самый страшный секрет всех проектов Сэндлера. Почти в каждом его фильме есть хотя бы пара моментов, которые неизменно вызывают смех у зрителя. Тупой животный ржач. Но с годами комик сильно сдал и с каждым разом ему все труднее удивлять и забавлять, а похабщина и глупость уже не маскируются под шутки, а выдаются в чистом виде, что сильно портит впечатление в целом.
2. «Ледяной» (The Iceman, 2012)
Давненько в кинотеатрах не демонстрировали гангстерские драмы. Именно драмы, жесткие и кровавые, а не гламурные боевички-шутеры наподобие «Охотников на гангстеров». В центре повествования — печально известный мафиозный киллер Ричард Куклински, на счету которого по меньшей мере сотня трупов. Биографическая лента Ариэля Вромена расскажет о том, как трудно вести двойную жизнь, как легко убивать, если умеешь, и чем занимаются настоящие головорезы в свободное от «работы» время.
Разумеется, это не Коппола и не Скорсезе. Вромену невероятно повезло, что главную роль в его опусе сыграл блестящий американский актер Майкл Шэннон, который на голову выше всех своих партнеров, а ведь среди последних и Вайнона Райдер, и Рэй Лиотта, и перспективный молодняк — Крис Эванс и Джеймс Франко. Шэннон прожил роль от начала до конца, позволив нам «насладиться» биографией знаменитого убийцы в мельчайших деталях. Те зрители, что жанр осуждают, могут быть спокойны: Куклински в итоге сцапали и упекли на всю оставшуюся жизнь в тюрьму, где он и скончался. Но свято место пусто не бывает.
3. «Страсть» (Passion, 2012)
Вслед за Вуди Алленом, который из экономии снимает кино в Европе, туда же подался и другой известный режиссер — Брайан Де Пальма, автор гангстерских шедевров «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и «Лицо со шрамом». Что нехарактерно для мастера, он взялся за ремейк французской ленты «Преступление из-за любви» (2010). Будучи профессионалом высшей пробы, Де Пальма, разумеется, сделал все, чтобы его фильм был лучше, ярче и насыщенней. Однако редкий случай, когда за основу взяли весьма посредственный и скучноватый психологический триллер, выезжавший больше на игре ведущих исполнительниц, нежели за счет интриги и саспенса.
Заменив Людивин Санье и Кристин Скотт Томас на молодых и модных Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас, авторы «скушали» последнее преимущество, отчего ремейк кажется еще площе и тоскливее оригинала. Безусловно, снято все красиво и умело, только вот создатель опоздал со своей «Страстью» лет на двадцать-тридцать. Такие флики были популярны в начале девяностых, когда публика валом шла на многочисленные эротические триллеры. Как и большинство своих ровесников по режиссерскому цеху, Де Пальма, судя по всему, бесконечно устал и творит «на автомате».
4. «Самолеты» (Planes, 2013)
«Первым делом, первым делом — самолеты…». Так пелось в песне и девушки здесь действительно ни при чем. Речь идет о новом мультипликационном приключении киностудии Дисней, которая без зазрения совести копирует собственное творение «Тачки».
Подобно автомобильному мультику, картина Клэя Холла представляет собой яркое, дух захватывающее зрелище, но с весьма посредственным и предсказуемым сюжетом. Избавившись от сотрудничества с Pixar, Дисней на лету растерял все очарование и оригинальность, упаковав свой стандартный видеоряд в объемный формат. Жаль, что герои «Самолетов» не могут похвастаться глубиной внутреннего мира: они прописаны схематично, без особой фантазии, лишь бы удовлетворить непритязательный вкус детской аудитории. Тем не менее, в отсутствие конкуренции, анимационный блокбастер имеет все шансы на хорошую кассу, учитывая, что это последние выходные перед началом нового учебного года. И многие родители захотят подсластить пилюлю.
5. «Тебе конец!» (You're Next, 2013)
Забавно, если бы врач вместо фразы «Следующий!» (именно так дословно переводится название ужастика Адама Вингарда) произносил бы фразу «Тебе конец!». Полагаю, он бы недолго задержался на своем месте. Что абсолютно не колышет наших «переводчиков», которые чаще выдумывают заголовки, нежели используют свои скудные познания в языке.
Что до фильма, то перед нами добротный и весьма щедрый на кровь и эмоции слэшер, рассказывающий о том, как на добропорядочную семью, отдыхающую в загородном коттедже, нападает банда маньяков в звериных масках. Вингард — отнюдь не дебютант, однако его прежние работы до широкого российского проката не добирались. Сия лента тоже вдоволь помыкалась по профильным фестивалям и форумам, прежде чем попала в кинотеатры Америки, где неплохо заработала. Что и стало причиной ее появления на больших экранах у нас.
В целом, очень живенько и действительно страшно (аналогом фильма может служить жутик «Незнакомцы» (2008) с Лив Тайлер). Особенно пугает не столько жестокость и беспощадность убийц, сколько отсутствие видимых мотивов. Нам лишь остается нервно вжиматься в кресла и надеяться, что главная героиня, имеющая опыт выживания в экстремальных условиях, применит свои навыки на практике.
И это лишь треть от общего числа новинок, стартующих в кино 29 августа. Второй состав весьма разнообразен. Сюда входит новая работа француза Франсуа Озона эротическая драма «Молода и красива», один из претендентов на Золотую пальмовую ветвь минувшего кинофестиваля в Каннах. Из Китая приехала кунг-фу-сказка про юное дарование «Ученик мастера», а шведы попытаются удивить нас колоритным криминальным боевиком «Шальные деньги: Стокгольмский нуар». Мы сможем познакомиться с независимой американской комедией «Детородные», оценить новую российскую ленту «Пельмени» от сценариста «Солдатского декамерона» и документальные трехмерные приключения из Австралии «Убойные серферы».