Проблема же может варьироваться от «Господи, я не могу найти второй носок!» до «Помогите, убивают!».
Тем не менее операторы этой, безусловно, нужной службы редко попадают в кадр. Чаще всего мы слышим приятный женский или мужской голос, который просит нас не нервничать, описать проблему и предлагает дождаться полицейского патруля или скорой помощи. Создатели триллера «Тревожный вызов» решили восстановить справедливость и рассказать о тяжком труде диспетчеров, коим, невзирая на настроение и личные проблемы, должно проявлять участие и терпение ко всем клиентам. В том числе к тем, кто в момент звонка находится на грани жизни и смерти.
…Оператору экстренной службы Джордан Тернер не привыкать к особенностям ее работы. Она научилась справляться с рутинными запросами, но, как и в деятельности авиадиспетчера, здесь главное — вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, когда от твоего профессионализма зависит жизнь человека на другом конце телефонного провода. И вот тут-то Джордан дала слабину: ее звонок после обрыва связи выдал маньяку местоположение жертвы. Девушка мертва, убийца затаился, а мисс Тернер, не справившаяся с грузом ответственности, взяла самоотвод. Теперь она учит других, как действовать в критическую минуту, а советовать, как известно, не в пример легче.
Однако Джордан рано расслабилась: ее «знакомый» маньяк оказался серийным душегубом. И спустя полгода вновь позарился на миловидную блондинку, которая, к ее счастью, успела позвонить на 911 из багажника машины. Ухватившись за гуж, не говори, что не дюж. И женщина вновь пытается исправить положение дел, подсказывая юной Кейси возможные пути избавления. Увы, убийца, хоть и психопат знатный, но держит ситуацию под контролем. Он не только ловко ускользает от полиции, но и попутно убивает всех случайных свидетелей. Понимая, что повторная неудача не только поставит крест на ее карьере, но и окончательно подорвет ее психическое здоровье, хрупкая Джордан решает взять дело в свои руки…
От внимания тех, кто внимательно прочитал синопсис, вероятно, не ускользнула общность фильма «Тревожный вызов» (в оригинале просто «Звонок») с культовым триллером Джонатана Дэмми «Молчание ягнят». За тем лишь исключением, что в картине Брэда Андерсона отсутствует шедевральный Ганнибал Лектер, а главная героиня не наделена полномочиями агента ФБР, а всего лишь тупо висит на трубке и сопереживает/паникует. Я всецело понимаю стремление Андерсона подтянуться в рейтингах, но его надежды губит крайне невразумительный и безмерно раздражающий сценарий, в коем глупостей на квадратный миллиметр кинопленки больше, чем в какой-нибудь болливудской ленте. Индусы, по крайней мере, не питают амбиций, они просто танцуют и поют одни и те же сюжеты для оболванивания масс. Авторы же «Тревожного вызова» явно целят в яблочко, но упорно бьют в молоко.
Я обычно не опускаюсь до обсуждения нелепостей в сюжете, но здесь они настолько вопиющие, что никакими спойлерами меня не остановишь. Для начала объясните, почему человек, по ходу своей служебной деятельности допустивший фатальную ошибку (между прочим, стоившую «клиенту» жизни), остается на работе? Оно, конечно, понятно, сделали выговор, перевели на менее ответственную должность и прочее. Но, боже мой, ведь тетка вновь берется рулить процессом, причем в тех же стрессовых условиях, и ее никто за руку не хватает. Второй шанс, говорите? Но по ее вине продолжают гибнуть люди, а начальство все еще надеется на лучший исход? Это ли не великая американская мечта: «Лажай, пока не выгорит!»
Эпизод с телефоном вообще унижает зрителя до уровня шимпанзе (хотя мудрая обезьянка явно превосходит сценаристов интеллектом). Да, разумеется, вместо того чтобы отойти от ямы и просто позвонить, нужно задумчиво вертеть смартфон в руках, дожидаясь его неминуемого падения. Ладно, спустись и подними. Набери полицию. Дождись подкрепления. Нет! Надо оставить попытки связаться с копами, собраться с мужеством и броситься бюстом на амбразуру. Несмотря на то что в темноте поджидает жестокий маньяк, готовый на убийство.
Спишем это на женскую глупость. Но как быть с инстинктом выживания, который вроде как с половыми признаками напрямую не связан? И давайте встретим минутой молчания прочие ляпы. Ведь никого не смущает, что маньяк средь бела дня убивает людей, а в опутанной камерами Америке его никто не замечает. Машина, чей номер, цвет и марка известны полиции, продолжает колесить по шоссе, словно в невидимом эльфийском плаще.
Андерсону и компании, видимо, не сказали, что они снимают не многомиллионный блокбастер, обвешанный звездными именами на афише и компьютерными спецэффектами, а малобюджетный триллер с одной-единственной звездой в активе. Это кино про туго обтянутых супергероев может себе позволить упростить сюжет до пары-тройки осмысленных диалогов: на эти фильмы ходят не за тем, чтобы вникать в хитросплетения фабулы; там и без этого есть на что посмотреть. Жанр «триллер» подразумевает интригу и напряжение, саспенс и тревогу. И если с напряжением команда Андерсона справилась на твердую четверку, то с интригой совсем не вышло. То, как будут развиваться события, можно предсказать с первых минут.
А может, и виноват вовсе не Брэд Андерсон, между прочим, постановщик «Машиниста» с Бэйлом и автор ряда эпизодов сериала «Подпольная империя»? Может, всему виной тот факт, что изначально проектом должен был руководить Джоэл Шумахер, некогда опытный мастер («8 мм», «Время убивать», «С меня хватит!»), окончательно растерявший навыки под старость лет. Да нет же, у того же Андерсона в активе значится до безобразия унылый псевдотриллер «Исчезновение на 7-й улице». Получается, что один сознательно топит фильмы, а другой просто «не умеет их готовить».
Преемнику не хватило ни должного опыта, ни таланта, чтобы вытащить заурядный и во многом вторичный сценарий. Вместо него из кожи вон лезет лауреатка Оскара Холли Берри и повзрослевшая до ролей, где можно засветиться в нижнем белье, Эбигейл Бреслин. Эти девушки и слезу пускают аутентично, и истерику устраивают вполне искренне. Жаль только, маньяк им попался хилый: злой, но не слишком изобретательный. Даже странно, что человек со столь явными душевными расстройствами так долго ухищрялся обманывать близких и коллег, прикидываясь полноценным членом общества. Но это снова камень в огород буйной фантазии сценаристов.
От провала в прокате картину спасло только одно — умеренный хронометраж и динамичность повествования. То есть по ходу просмотра многие несуразности просто не замечаешь, ибо в кадре почти нет статичных образов. Авторы разумно не дают зрителю опомниться, помня, что из всего фильма, скорее всего, запомнится последняя фраза. А она вам точно запомнится.