Новинки кино. Что смотреть в выходные 1-2 июня? «Мальчишник: Часть III» и др.

Реклама
Грандмастер

Не успели оглянуться, а уж лето на подходе. В последнем вагоне уходящего состава весенних кинопремьер ехали: третий по счету «Мальчишник», анимационный трехмерный блокбастер «Эпик», кунг-фу драма Вонга Кар-Вая «Великий мастер» и французская комедия «Полетта».

1. «Мальчишник: Часть III» (The Hangover Part III, 2013)

Бедные наши локализаторы. Зачем-то переведя «Похмелье» как «Мальчишник в Вегасе», они затем были вынуждены создавать причинно-следственные связи про «откуда и куда» (сиквел «Из Вегаса в Бангкок») и, наконец, к третьему фильму фантазию исчерпали и ограничились сухим порядковым номером. Кто ж знал, что убойная комедия Тодда Филлипса за четыре года превратится в трилогию, столь популярный в нынешнем Голливуде формат.

Напомню, что первый «Мальчишник» неожиданно для всех стал настоящей бомбой и без того невероятно кассового 2009-го, заняв шестую строчку по итогам «аватарно-трансформерно-сумеречного» года и обогнав по сборам таких «монстров», как «Звездный путь», «Шерлок Холмс» и третий «Ледниковый период». Общая касса ленты составила непостижимые для жанра комедии 467 миллионов долларов. И, само собой, все сразу навострили лыжи к сиквелу.

Реклама

Но с продолжением случилась знакомая беда: переместив героев в другие локации, создатели решительно не захотели менять фабулу. Напились, очнулись, понеслась. Только еще пошлее и тупее. Что, по идее, должно было сильно ударить по карману авторов. Но, хотите — верьте, хотите — нет, сиквел 2011 года сработал в прокате еще мощнее, собрав более полумиллиарда вечнозеленых денег по всему миру. Несмотря на зашкаливающую скабрезность шуток, мелькающие в кадре половые органы и ставшую визитной карточкой для проекта нецензурную брань, приключения Фила, Стю и Алана в Таиланде вошли уже в четверку самых прибыльных проектов года, оставив впереди только Гарри Поттера, вампиров Стефани Майер и очередных Трансформеров.

Реклама

Тем не менее критики разнесли вторую серию в пух и прах, и не считаться с их мнением было бы большой ошибкой. Да и номинация на «Золотую малину» осадила авторов. Вот почему к третьему фильму Филлипс подходил с опаской, как к сокровищнице, обсаженной смертоносными ловушками. Шаг влево, шаг вправо — и ты труп.

По сути, ничего принципиально нового в триквеле мы не увидим. Разве что в этот раз персонажам Зака Галифианакиса и Кена Жонга, на которых, собственно, проект и выезжает всю дорогу, отведено куда больше экранного времени. Зато теперь герои вытворяют все на трезвую голову, что лишний раз доказывает, что дуракам и водка не помеха. Стоит ли смотреть кино в кинотеатре? Вопрос риторический, ибо тот, кому понравились две предыдущие части, не пропустит и эту. А вот ценителям более тонкого юмора стоило бы поостеречься. Эпический финал по-прежнему исповедует дух и стиль франшизы, где нет места изящным реверансам, если только последние не совершаются в момент идолопоклонничества «белому другу».

Реклама

2. «Эпик» (Epic, 2013)

Дожили. Бюджет мультфильма Крис Уэджа, или, как принято говорить в Голливуде, от создателей «Рио», «Ледникового периода» и «Роботов», составляет, ни много ни мало, 100 миллионов долларов. Да уж, аппетиты со времен диснеевского «Алладина», нарисованного в 1992 году за 28 млн долл., существенно выросли. Правда, тот же «Алладин» может похвастаться полумиллиардными сборами, а «Эпик» — кассовым фиаско, спасти от которого масштабный проект студии «20-й Век Фокс» не смогли даже голоса таких знаменитостей, как Колин Фаррелл, Кристоф Вальц, Стивен Тайлер из Aerosmith, Бейонсе Ноулз и рэпер Pitbull.

Вероятно, на бумаге замысел казался грандиозным: мощный видеоряд, глобальный месседж о противостоянии добра и зла, забавные персонажи и невероятный фэнтезийный мир. Однако стоит героям начать говорить, и… понимаешь, что только мудрый индеец Джо дважды не наступает на одни и те же грабли. Голливуд уже столько раз становился жертвой собственного непомерного пафоса, что уже просто смешно взирать, как очередной «эпический» мегапроект стонет под гнетом собственной пустотелости.

Реклама

Нет никаких претензий к сюжету, все-таки это детский мультик и все такое. Однако жалко, прежде всего, тех самых детишек, которым придется внемлить тяжеловесным диалогам. Даже насквозь шаблонный «Ледниковый период» и тот был более разнообразен в словесных эскападах. Не говоря уже о том, чтобы сравнивать продукцию «Фокс» с изобретательными и умными мультиками студии Pixar.

Единственный плюс «Эпика» — это, разумеется, стомиллионная картинка, 3D и прочие визуальные сладости. Красиво, живенько и местами даже дух захватывает. Другими словами, если не пытаться вникнуть в сюжет и обозначить свое присутствие в кинотеатре только в роли сопровождающего любимое чадо, то скучать вам не придется. Но и вспомнить что-то после просмотра вряд ли получится.

Реклама

3. «Великий мастер» (Yi dai zong shi, 2013)

Шесть лет поклонники Вонга Кар-Вая ждали его нового фильма. После стилизованной мелодрамы «Мои черничные ночи» китайский режиссер взялся за давно вынашиваемый в голове проект о знаменитом, нет, скорее, легендарном Ип Мане — учителе самого Брюса Ли.

Столь же сложно представить себе фильм Кар-Вая без любимого актера Тони Люна, сколь картину о кунг-фу — без рукопашных баталий. И того, и другого в «Великом мастере» в избытке, хотя драк, разумеется, куда меньше, нежели в типовых гонконгских боевиках, в том числе и в относительно недавних лентах «Ип Ман» и «Ип Ман 2». Под философию кунг-фу Кар-Вай искусно подвел собственную философию киноискусства, в результате чего «Великий мастер» — весьма неоднозначное произведение, но истинно авторский взгляд на биографию легенды.

Реклама

Картина китайца уверенно балансирует где-то между «красиво» и «великолепно». Поэтический стиль Кар-Вая, предпочитающего пользоваться проверенными визуальными средствами, умело сочетается с мастерством Юань Хэпина, постановщика боевых сцен в тарантиновском «Убить Билла» и «Матрице». Возможно, кое в чем создатели все же просчитались, и поэтому лента не снискала громких наград, но это не имеет никакого значения. В конце концов, поэзия и должна существовать для души, а не для массового поклонения.

Французские комедии тем и интересны, что в них любая, самая банальная история доводится до абсурда, после чего все происходящее на экране не воспринимаешь иначе, как репортаж из параллельной реальности. Взять хотя бы картину Жерома Энрико

Реклама
«Полетта», рассказывающую о зловредной пенсионерке, решившей поправить финансовые дела на ниве наркодилерства. А что, чем не бизнес для одинокой старушки, чьих официальных доходов едва хватает, чтобы сводить концы с концами. А когда государство в лице судебных приставов захочет отобрать и последнее, то делать нечего, котомку в руки — и вперед на улицы, продавать минуты забвения страждущим.

Пока коренные французы протестуют против закона об однополых браках, их локализованные в Канаде потомки в лице юного Ксавье Долана вовсю копают еще более сомнительную тему. Главный герой фильма «И все же Лоранс» давно мечтает стать женщиной, но страшится реакции родителей, знакомых и тех маргиналов, которые готовы убить человека лишь за то, что он иначе выглядит. Лента Долана участвовала в конкурсе Канн и Сезара, но, судя по сдержанной реакции, зритель еще не готов принимать подобный сюжет близко к сердцу. Тем не менее социальные и психологические вопросы, поднимаемые в картине, уже давно будоражат общество, и закрывать на это глаза бессмысленно.

Реклама