Борьба за их права превратилась в Штатах в своеобразный культ. То есть раньше все боролись против, а тут резко ломанулись за. И теперь темный цвет кожи в Америке — это чуть ли не привилегия. Как и нестандартная сексуальная ориентация. Оно, конечно, не совсем так позитивно, точнее, совсем не так, но палка прогнулась основательно.
Тем не менее, «градация серого» имеет место. И в Голливуде существует негласная квота на «цветные» фильмы. Чего уж там, будем называть вещи своими именами. Белые домохозяйки смотрят «белые» сериалы, а чернокожее население потребляет продукцию, снимаемую своими братьями и сестрами.
Вот вы знаете, кто такой Тайлер Перри? Может, спортсмен именитый? Или политический деятель? Нет, это очень популярный и, между прочим, кассовый режиссер, снимающий афроамериканские комедии и мелодрамы. Практически все его фильмы приносят прибыль в миллионы, а то и десятки миллионов долларов. Само собой, за пределами США сия продукция практически не пользуется спросом, потому и неизвестна.
Совсем иная картина с братьями Уэйанс. Этих парней знают далеко за границами Нью-Йорка. В частности, Дэймон Уэйанс снимался в паре с Уиллисом в «Последнем бойскауте», а его старший брат Кинен Айвори является постановщиком «Белых цыпочек» и основателем франшизы «Очень страшное кино». В последней также задействованы младшенькие — Шон и Марлон Уэйанс. А всего династия насчитывает десять братьев и сестер, большинство из которых так или иначе крутятся-вертятся в киноиндустрии. Ибо блата у них в Голливуде — хоть ведрами выноси.
Но нас сейчас интересуется не вся эта семейка, а конкретно чувак Марлон, чья карьера резко зашустрила в гору после выхода отвязной криминальной пародии «Не грози южному централу, попивая сок в своем квартале» (1996). Снятая за копейки, «для своих», комедька неожиданно вызвала в Штатах фурор, собрала пару десятков лямов и вызвала моду на аналогичные опусы про жизнь ребят из гетто. А сам Марлон столь же неожиданно (учитывая стиль поведения его персонажа в фильме) начал пользоваться спросом у продюсеров. Может, вы не в курсе, но он успел не только засветиться у Аронофски в «Реквиеме по мечте», но также и у Коэнов в «Играх джентльменов», и в блокбастере «Бросок кобры».
Но все это — так, для отвода глаз. Потому как истинные заработки Марлона по-прежнему исходят от долгоиграющего киносериала «Очень страшное кино». Пародия на фильмы ужасов, начатая в 2000 году, поначалу прогрессировала довольно резво — четыре фильма за шесть лет, а потом внезапно впала в ступор. Даже странно, учитывая, что материалов для осмеяния было сколько угодно. Но то ли создатели к своему детищу интерес растеряли, то ли зрителю наскучили однообразные хохмы, в общем, между четвертой и пятой серией минуло аж семь лет. И Марлон, регулярно получавший отчисления от выручки фильмов, поиздержался. В связи с чем рискнул самостоятельно спродюсировать киношку «Дом с паранормальными явлениями» с собственным участием.
Сюжет ленты, как и все части «Очень страшного кино», мусолит модные ужастики. В данном случае под прицел хохмачей попал жанр псевдодокументальных жутиков, в частности «Паранормальное явление» и «Последнее изгнание дьявола». Молодой паренек Малькольм и его подружка Киша съехались для совместного проживания. Однако Кишу беспокоят странные звуки и перемещения предметов в доме, поэтому ее бойфренд приглашает спеца и устанавливает по всему дому камеры, фиксирующие каждый вздох и прочие естественные отправления организма обитателей. Тем не менее, мерзкий демон успевает вселиться в Кишу, и теперь Малькольм вынужден изгонять из нее дьявола при помощи экзорцизма.
Опусы семейки Уэйанс никогда не отличались особой толерантностью к морали и нормам поведения, но пока Марлон работал с братцами, они его хоть как-то сдерживали. Стоило ему уйти в отрыв — и количество непристойностей и сортирных шуток увеличилось до поистине колоссальных размеров. И если первая и даже вторая части «Очень страшного кино» представляли собой вполне смотрибельный киноцитатник, пускай и с фирменным негритянским юморком, то «Дом с паранормальными явлениями» — один большой и яркий фекально-гомосексуальный взрыв. Потому как через каждые три минуты персонажи фильма либо портят воздух, либо тупо гадят на ковер, либо демонстрируют свой голый зад. При каких обстоятельствах просмотра это может показаться смешным, сказать трудно. Видимо, при тех, когда мозги либо отсутствуют напрочь, либо отключены психотропными веществами.
Чувство меры и вкуса отказало авторам навсегда и насовсем. Ни одной более-менее приличной шутки, ни одной забавной эскапады, просто шквал пошлостей безо всякого умысла и цели. По сравнению с этим опусом творения Адама Сэндлера сойдут за интеллектуальные комедии Вуди Аллена.
Складывается впечатление, что Марлон и его приятель Рик Альварез, писавшие «сценарий», вовсе и не пытались что-то там пародировать. Потому как за обилием пердежа, мата, голых жоп и разговоров о сексе нить сюжета теряется уже к середине фильма. Герои заходят в кадр, чтобы смачно справить нужду или потрахаться, при этом сопровождая весь процесс абсолютно тупыми диалогами. То есть им-то смешно, но по большей части они глумятся над своей целевой аудиторией, которая оплатила сей гетто-капустник в десятикратном размере. И ладно бы публика состояла из одних местных, пришедших в зал поддержать «отечественного производителя». Так нет же, и в России лента заработала 1,5 миллиона долларов, то есть окупила 60% бюджета.
Невероятно, но факт — Марлону уже пятый десяток пошел, а он все пытается развеселить подростковую аудиторию в стиле им же придуманных гэгов 90-х. При желании здесь можно откопать пару удачных идей про продажность женской натуры и поднадоевшую уже самим американцам политкорректность, но слабый налет сатиры смывают бурлящие потоки экскрементов.
Приходится признать, что ЭТО никакого отношения к «черному» юмору не имеет. Просто быдло — оно везде одинаковое, что в Америке, что у нас.