Остальная тусовка характеризуется явным перекосом в криминально-мистическую сферу и состоит по большей части из американских лент. Интерес для зрителя представляют драма «Место под соснами», триллер-перевертыш «Никто не выжил» и эстетский английский боевик «Добро пожаловать в капкан».
1. «Легенда № 17» (2013)
Так уж получается, что все, к чему прикладывает руку Никита Михалков, либо превращается в золото, либо становится поводом для яростных холиваров. Фильм о легендарном (и тут сомнений ни у кого не возникает) советском хоккеисте Валерии Харламове стал первой продюсерской работой Михалкова после унижения с «Цитаделью». Поэтому и тема была выбрана беспроигрышная, и Меньшиков любимый снова в строю, и ангажированный актер Данила Козловский прибран к рукам. Чтоб уж наверняка, не в бровь, а в глаз.
Само собой, историю подрихтовали основательно, памятуя о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Наши ведь у канадцев выиграли? Выиграли. Так зачем цепляться к деталям? Историческая достоверность — в Википедии, а на экране то бой быков, то показательное избиение канадских младенцев. Байопик совсем не обязательно должен быть выверенным до мелочей, он должен объединять сердца, трогать за душу, возвеличивать миф. И с этим команда Николая Лебедева справляется на пять с плюсом. Только вот режиссер со времен «Волкодава» так и не научился работать со спецэффектами, но то упустим за ненадобностью.
Отдельно отметим, что заявленный рейтинг 6+ никак не подтвержден: в кадре мелькают обнаженные части тела, так что совсем уж мелких чад с собой тащить не стоит. В остальном же картина универсальна: мужикам — хоккей и адреналин, девушкам — романтическая история, а подрастающему поколению — ориентир и персонаж для подражания.
2. «Место под соснами» (The Place Beyond the Pines, 2012)
Благодаря Дереку Сиенфрэнсу и его дебюту в полнометражном кино («Валентинка», 2010) актеры Райан Гослинг и Мишель Уильямс заслужили номинацию на Оскара. Самого Дерека киноакадемики как-то упустили из виду, поэтому режиссер решил добавить к Гослингу Брэдли Купера и криминальной текстуры. Так появилось «Место под соснами» — эпическая драма об отношениях отцов и детей.
Каждому начинающему режиссеру хочется хоть на миг ощутить себя Копполой или Скорсезе. Вот и Сиенфрэнс натужно старается сплести из подручного материала масштабную сагу, попутно меняя коней на переправе. Полфильма мы переживаем за Гослинга, затем дружно акцентируем внимание на его невольном противнике Купере, чтобы в финале и вовсе сделать скачок к поколению next.
К сожалению, новичку не хватило таланта и творческой хватки, чтобы лента действительно превратилась в эпик. Много недосказанности, мутной психологии и стремления быть похожим на все и сразу. Но сам процесс… тягучая, холодная, неторопливая картина доставит истинное удовольствие ценителям жанра. Прочим просьба не беспокоиться.
3. «Добро пожаловать в капкан» (Welcome to the Punch, 2012)
Совсем еще неопытный британский постановщик Эрен Криви сделал ставку на оба цвета разом. Во-первых, он пригласил в свой фильм целую плеяду высококлассных английских исполнителей, включая Джеймса МакЭвоя, Марка Стронга, Дэвида Моррисси (Губернатор из сериала «Ходячие мертвецы»), Питера Муллана («Тираннозавр»), Джейсона Флеминга и красавицу Андреа Райзборо («Обливион»). Во-вторых, превратил, по сути, заурядный боевик в пиршество для глаз, щедро используя крупные планы, слоу-мо и прочие операторские изыски. За стильную визуализацию ночного Лондона пришлось заплатить здравым смыслом и принести в жертву весь изюм детективной истории — интригу.
И все же продукция Туманного Альбиона, даже в таком сыром виде, смотрится куда лучше, чем насквозь заштампованные американские триллеры. Криви не хватило самоиронии, а зрителю — терпения, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета. Тот самый случай, когда форма, увы, возобладала над содержанием.
4. «Повелители Салема» (The Lords of Salem, 2012)
Музыкант Роб Зомби, некогда композитор «Конца света» с участием Шварценеггера и один из фигурантов саундтрека к «Матрице», как-то неожиданно ворвался в большое кино, избрав для себя нишу фильмов ужасов. Впрочем, кто слышал его треки, выбору жанра не сильно удивились. Нахальный дебютант вскоре замахнулся на святое и переделал для потомков культовый «Хэллоуин», хоть и не слишком умело.
В своей новой ленте Зомби отряхивает от нафталина городскую легенду о салемских ведьмах, процесс над которыми «благополучно» завершился в Новой Англии в году 1692 от Рождества Христова. Свобода действий, коей режиссер был лишен в работе над ремейком «Хэллоуина», сказалась на результате неоднозначно. С одной стороны, его фирменный стиль и визуальные решения заставляют задуматься (и о психическом здоровье автора тоже). С другой — слишком сумбурно и аляписто. Но лишь в одном Зомби отказать нельзя: он искренне и честно переносит на экран свои извращенные фантазии, утирая нос всем коммерчески ориентированным хоррормейкерам.
5. «Никто не выжил» (No One Lives, 2012)
Если фамилия сценариста — Коэн, то это еще ничего не значит. Просто левый мужик. Как и то, что американский фильм снимает японец Рюхэй Китамура. Кому какая разница, границы давно стерты, а жанры — размыты. Кстати, о жанре. Перед нами классический триллер-перевертыш, когда хорошие парни превращаются в отъявленных головорезов. В нашем случае, внешне благопристойный яппи трансформируется в серийного маньяка.
Увы, и снова задумка оказалась интереснее, нежели ее реализация. Харизматичный Люк Эванс («Война Богов», «Ворон») никак не может совладать с убогим сценарием, где его герой пашет один за всех, продираясь сквозь зловонную кучу клише. Радует лишь то, что смотрится картина бодро и энергично, хоть и периодически утопает в кошмарно скудоумных диалогах.
Полагаю, будет интересно взглянуть и на то, как норвежцы Роннинг и Сандберг экранизировали знаменитую экспедицию своего соотечественника Тура Хейердала на плоту «Кон-Тики». Собственно, свой проект они в честь легендарной посудины и назвали. Чем-то эта приключенческая драма напомнит зрителю и «Изгоя» с Хэнксом, и, само собой, вышедшую в том же году «Жизнь Пи». Норвежская лента не может похвастаться голливудским бюджетом и размахом, но любовь и уважение к подвигу путешественника сделали свое дело — атмосфера и характеры переданы «близко к тексту».
С детским контентом на этой неделе туговато. Если не считать китайский мультик «Юго и Лала», который у нас выйдет в прокат под созвучным оригиналу названием «Приключения Маши в Стране Чудес». В общем, не церемонятся наши локализаторы с китайской продукцией. Склоняют, как душа пожелает. Ну, хоть в терновый куст не бросают, и то ладно.