Помимо этого отечественного зрителя познакомят с биографической драмой «Хичкок», китайским экшном в стиле кунг-фу «Врата дракона» с участием Джета Ли и последним фильмом Бернардо Бертолуччи «Ты и я».
1. «Возвращение героя» (The Last Stand, 2013)
Если честно, я с опасением ждал того момента, когда Железный Арни вернется в кино. Все-таки актер оставил актерское ремесло отнюдь не на пике славы, завершив первую часть кинокарьеры сомнительными в плане качества фильмами «Возмещение ущерба» и «Конец света». Стрельнув напоследок харизмой в третьем «Терминаторе», Арнольд плотно уселся на губернаторское кресло и, казалось, уже и не собирался сдерживать данное некогда обещание «I'll be back».
Тем не менее крошечные камео в дилогии «Неудержимые» доказали, что зритель по Шварцу соскучился и с нетерпением ждет, когда он встанет у руля какого-нибудь проекта. Таковым, спустя десятилетие после «Терминатора», стал боевик южнокорейского режиссера Ким Чжи-уна «Последний рубеж», в нашем прокате демонстрируемый под ностальгическим заголовком «Возвращение героя». Сюжет у фильма незамысловатый: банда головорезов-наркоторговцев прорывается к мексиканской границе, уходя от преследования федералов. Последним препятствием на их пути становится тихий американский городок, где заправляет пожилой шериф Рэй Оуэнс. На стороне безжалостных бандитов огневая мощь, шериф же представляет закон и не намерен сдаваться без боя.
На родине ленту приняли холодно, если не сказать равнодушно. В России же, где Шварценеггер традиционно популярен, можно ожидать более теплых отзывов и хороших сборов. Герой постарел, но не растерял за десять лет губернаторства своего шарма и обаяния.
2. «Метро» (2012)
Понятное дело, что новый фильм Антона Мегердичева выглядит привлекательно не столько сам по себе, сколько на фоне крайне унылого российского мейнстрима, где оригинальных фильмов все меньше, а дурацких сиквелов и бездарных «переосмыслений» советской классики все больше. Сам Мегердичев тоже рыльцем в пушку, ведь начинал режиссер сиквелом «Боя с тенью», а продолжил хоть и визуально богатым, но скучным и вторичным по отношению к аналогичной голливудской продукции «Темным миром 3D». Его «Метро» — шанс оправдаться за прошлые ошибки, фильм не идеальный, но профессионально снятый и сыгранный.
Безусловно, странно сравнивать катастрофу «Метро» с американскими постановками: бюджет в этом жанре все-таки имеет значение. Тем не менее, авторам отечественного блокбастера удалось выдержать темп, драйв и напряжение, совместив качественные визуальные спецэффекты с человеческой драмой. За последнее отвечают актеры Сергей Пускепалис («Как я провел этим летом»), Анатолий Белый и Светлана Ходченкова, которую в последнее время стараются впихнуть в любой мало-мальски значимый проект.
«Метро» не вернет нам веру в перспективы отечественного кино, ибо проект скуп на оригинальные идеи, но на безрыбье, как говорится… В любом случае, это куда лучше, нежели уже порядком надоевшие на всех малых и больших экранах резиденты Камеди Клаб.
3. «Цель номер один» (Zero Dark Thirty, 2012)
До недавнего времени Кэтрин Бигелоу, хоть и значилась более-менее успешной женщиной-режиссером («К-19», «На гребне волны»), большинству была известна в статусе «бывшей жены Джеймса Кэмерона». А затем на экраны вышел «Повелитель бури», заграбаставший в 2010-м шесть золотых статуэток, в том числе как лучший фильм года. Достижение не слишком убедительное, учитывая, что фильм был рассчитан преимущественно на американцев, испытывающих гордость за свои военные «подвиги» на Ближнем Востоке.
Три года от Бигелоу не было ни слуху, ни духу. Оказалось, Кэтрин была занята важным делом, разрабатывая сценарий о поисках террориста номер один Усамы Бен Ладена. И вот незадача, пока писался текст, главу Аль-Каиды* таки «замочили в сортире», так что пришлось начинать все заново. Памятуя о том, что военная тематика принесла ей мировую славу, Бигелоу не усомнилась в необходимости съемок и сфокусировала картину на «той самой операции по уничтожению». Как говорится, куй железо, не отходя от кассы.
В этом году Бигелоу на награды киноакадемии рассчитывать не приходится, несмотря на то, что ленту условно обозначили на церемонии аж пятью номинациями. Картина смотрибельна, но и только. К тому же это очевидный самоповтор и попытка сыграть на ненависти нации, что делает фильм совсем уж политкорректной болванкой.
4. «Хичкок» (Hitchcock, 2012)
36 дней понадобилось англичанину Саше Джерваси, чтобы рассказать историю создания легендарного «Психо» и превратить сэра Энтони Хопкинса в легендарного Альфреда Хичкока. Поучилось своеобразное напоминание потомкам: жил, был, творил. Вроде как таких людей надо знать в лицо, но напрашивается цитата про «не узнаю вас в гриме». Забавно, что на грядущей церемонии Оскара картина и будет представлена в одинокой категории «Лучший грим». И не беда, что узнать Хичкока можно только по фактуре и костюму, тогда как мимика за версту выдает Хопкинса. Слава Богу, обошлись без компьютерной графики.
Прибавим к этому отличную игру Хелен Миррен, симпатичную мордашку (и не только) Скарлетт Йоханссон и общий ироничный настрой фильма. В итоге — неплохой экскурс в прошлое кинематографа.
5. «Стукач» (Snitch, 2013)
Дуэйн «Скала» Джонсон продолжает нарабатывать репутацию героя боевиков, хотя в последнее время актер стал подыскивать менее прямолинейные проекты, стараясь проявить себя не только в статусе горы мышц. Таковым отчасти можно считать криминальный опус «Стукач», смесь боевика, триллера и драмы, основанная на реальной истории. Отец вступается перед ФБР за сына, пойманного за наркотики. Молодому человеку светит 10-летний срок в колонии строгого режима, однако он не может выдать своих подельников, ибо рискует жизнью. И тогда папаша предлагает полиции свою кандидатуру для внедрения в банду наркоторговцев. Дальше, само собой, начинается плотный и напряженный экшн, в котором Джонсон чувствует себя аки рыба в воде.
Таковы главные новинки недели. Обратимся к арьергарду. Новый кунг-фу боевичок известного мастера Цуй Харка — приключенческий фильм «Врата дракона» с участием летающего Джета Ли — демонстрируется в форматах IMAX и 3D, и это единственное, что сможет заинтересовать аудиторию, ибо в остальном режиссер слишком уж верен своему стилю. А последний с девяностых годов мало изменился.
Из Италии компания «Другое кино» привезет последний фильм «Ты и я» визуального эстета Бернардо Бертолуччи. Как обычно, режиссер настолько увлекся жизнеописанием, что забыл подвести в фильме логическую черту. Это характерно для его поздних работ. Простая, как белый лист бумаги, драма о чаяниях одинокого подростка по ходу сюжета перерастает в психологическую игру со зрителем, однако выводы Бертолуччи всегда оставляет за кадром.
Фанатам фантастики и ужасов, возможно, приглянется малобюджетный опус «Мрачные небеса» о мальчике, которого хотят похитить пришельцы, а поклонникам таланта датского актера Мадса Миккельсена (Ле Шифр из «Казино Рояль») должна понравиться его последняя работа в драме «Охота», за которую он получил Серебряную премию в Каннах.
Организация «Аль-Каида» запрещена на территории России