Не так, конечно, полетел, как тогда, когда у него шнурок на ботинке развязался во втором классе, а он вовремя не заметил… Потому что в тот раз он опять о своём думал, проблем у него хватало! Верка со второй парты из среднего ряда его уже который день доставала. Вся такая рыжая, с веснушками и вечно ободранными коленками. Списать домашку ни разу не дала, а рожицы ему строила и язык показывала постоянно. Он за ней как раз и погнался на переменке, когда на развязавшийся шнурок наступил. Всегда проблемы у него из-за этих девчонок возникали!
Он в тот раз и язык прикусил, когда упал, ощутив во рту вкус крови. Как и однажды, когда большие мальчишки зимой во дворе подговаривали Таньку из соседнего двора лизнуть железную трубу на качелях — мол, она слаще
Вене, как и Таньке, тогда было года четыре или пять, но он уже отчётливо понимал, что в подобной ситуации надо действовать решительно и быстро — он же пацан, а не девчонка, иначе ему может вообще ничего не достаться. Девчонки, они ведь жадные и ох какие прожорливые бывают! Но Танька оказалась осторожной и подозрительной, а может, просто хитрой, как и большинство из них. Короче, плакал тогда один только Веня, отдирая с трудом и рёвом язык от коварного и совсем не вкусного столба.
Девчонки, они такие, страдать и отдуваться за них часто мальчишкам приходится. Летал, летал Веня и по-настоящему, да не один раз и не только на
Однажды они с парой друзей из бывших одноклассников решили полететь на воздушном шаре. Спонтанно решили, неожиданно, встретившись в Центральном парке и пообщавшись под пиво в выходной день. Хотя такая задумка давно у них была, можно сказать, ещё со школьных времён! Летишь, мол, себе, а под тобой леса, поля, равнины, дома и маленькие фигурки людей… Рядом с ними птицы, а выше них только облака, да самолёты и космические корабли… Серёга причём очень хотел пролететь над парой мест, особенно над домом преподавателя ОБЖ. Видно, он ему в своё время чем-то здорово насолил.
Вот только задуманное осуществить никому не удалось. Потому что Петька, присоединившийся к ним в самый последний момент, пришел с двумя своими новыми подружками. Интересные девчонки, красивые и общительные, но ситуация под облаками возникла сложная и неоднозначная. Пива-то они много выпили, а кабинки туалета в тесной корзине-гондоле воздушного шара, в отличие от летящих в вышине самолётов, не было предусмотрено. Пришлось им терпеть до самой посадки, глядя с тоской на проплывающие внизу пейзажи и домики.
Это всё же не турпоход с проверенной компанией с ночными купаньями голышом и тушением костра по-пионерски. Им показалось даже, что там, в вышине, стюардессы самолётов, причём даже самых захудалых авиакомпаний, глядя сверху вниз, ехидно смеются над ними.
Веня после этого случая вообще зарёкся пить пиво. А если уж очень сильно хотелось, то позволял себе это в радиусе не больше трёх метров от мест с удобствами. Как ни крути, а виноваты ведь, в принципе, опять были девчонки!
И не только так летать Вене из-за них приходилось… Однажды, уже в институте, он ступил на лестницу, а наверху, на промежуточной площадке, стояла Света с подружкой. Таких длинных, стройных и божественно красивых ног он вообще не видел или просто почему-то не замечал раньше, вот дурак-то!
Естественно, он упал, зачарованный сказочным волшебством этих таинственных и волнующих линий. Да на его месте никто бы не устоял! Оступившись, он кувыркнулся и быстро поднялся, как волатильный, но всё же устойчивый рубль.
Однокурсники, конечно, долго потом подшучивали над ним. Но Веня хитро оправдался, объяснив, что засмотрелся тогда не на девчонок, а конкретно на коротенькую Светкину юбочку. Она была в крупную черно-белую клетку, как флажок у финишера на гонках Формулы-1. А он, мол, фанат автогонок, а не чего-то ещё…
Зато в этот раз в Торговом центре Веня всё же не упал. Удержался-таки на эскалаторе, вовремя ухватившись за перила. Хорошая эта штука — эскалатор! Как бы его не называли изобретатели-мужчины «наклонным подъёмником», «непрерывной лестницей» или «лестницей-чудесницей», они его специально придумали, чтобы, увидев что-то прекрасное, вроде ангельского лика с красивыми и озорными глазами в обрамлении чудных кудряшек, человек не полетел бы вниз, ослеплённый и очарованный этим зрелищем. Стоял бы спокойно и наслаждался увиденным безо всякого травматизма, крепко держась за перила.
Вот и Веня устоял тогда на ногах. Да и совсем неприлично было бы ему падать, ведь внутри ТЦ так много девчонок! Что о нём они могут подумать? А самое главное, на первом этаже его ждала Света. От одной только этой мысли он опять испытал неожиданную нежность…
Всё-таки здорово, подумал Веня, что на свете есть девчонки! Без них жизнь была бы скучной, не такой увлекательной, яркой и разнообразной. Да и кто, если не они, может порой вдохновить на любые, даже самые неожиданные, пусть иногда и безрассудные, поступки. И на истинные свершения и настоящие героические полёты не только в мечтах, но и наяву. Особенно когда в их ангельских глазах начинают мелькать чертенята…