Почему некоторых преподавателей запоминаешь всерьез и надолго?

Реклама
Грандмастер
«…чертежи подобны домашним животным и детям — их трудно оценить или понять, если они не ваши».
© Марго Кауфман (1953−2000), американская сценарист в жанре комедии.

Инженерная графика. Ка-а-ак я любил этот предмет… До сих пор полностью помню фамилию, имя, отчество преподавателя по нему, хотя предмет и был для нас непрофильным, кафедра инженерной графики и относилась совершенно к другому факультету и располагалась, соответственно, не в главном здании, а во втором учебном корпусе.

Но как все плохо у меня начиналось и с самим предметом, и с преподавателем по нему!

У нас как раз первая прививка от энцефалита пришлась на первое занятие по инженерной графике. Я после посещения медпункта не стал возвращаться на пару. Кто знает, когда я прививку сделал? Может, в самых-самых последних рядах! А причина-то пропуска — уважительная. Значит, от деканата ко мне быть каких претензий не должно.

Но на всякий у ребят, которые все-таки вернулись в аудиторию после прививки, узнал, что нужно взять лист ватмана формата А1 (594×841 мм) и к следующему занятию подготовить первый чертеж — шрифты. Я их и нарисовал… А уж как старался! От души. Специально взял самый мягкий

Реклама
карандаш (М4), что был в стандартном наборе «Конструктор», чтобы хорошо было видно, какой я замечательный график. Готовый, можно сказать, инженер!

Прихожу такой, весь довольный, на следующее занятие. Ну, думаю, «щас препад упадет». От счастья. А она… Не упала! За голову схватилась:

— Ты что наделал! Где титул, где рамка?! И почему на весь ватман?! На этом листе четыре (!) чертежа должны быть. Шрифты, три проекции (спереди, сбоку, сверху) и две разных проекции в трехмерном изображении (аксонометрия и изометрия). Как-то так. Стирай всё нафигсон и приводи в порядок. К следующему занятию — проекции. У тебя зеленая деталь №… Какой ты там по списку подгруппы? Зеленая № 8. Все, иди с глаз моих…

Реклама

Ну, я и пошел. Все стер, разбил ватман на четыре части, к каждой сделал рамку, титул. Вверху слева нарисовал шрифты, вверху справа — проекции. Прихожу на следующее занятие. И снова…

— Что ты принес?! Где должны быть шрифты?! Русским же языком объясняла… Шрифты — внизу, слева. Проекции — над шрифтами. Право-лево, верх-низ определяем?! Ты из какой тайги мне на голову свалился, Сено-солома?!

В общем, снова стер, снова начертил. К последнему занятию у меня весь ватман серый был. Пришел, развернул, она посмотрела, очки со лба на глаза опустила:

— Ну, что-то разглядеть можно. Сворачивай. По этим темам — зачет. Надеюсь, по разрезам ты мне что-то внятное принесешь…

И я постарался. Все остальные чертежи с первого раза сдавал. Принес, развернул, посмотрела:

Реклама

— Сворачивай…

Может, из-за того, что один и тот же правильный чертеж по три раза перечерчивал только потому, что не туда (!) его прилепил… Может, потому я Нину Николаевну и запомнил на всю оставшуюся?..

Хотя… По поводу правильности чертежей я, вообще-то, погорячился.

Ну, например, шрифты. На чертеже ведь разные надписи: основные, вспомогательные, технические пометки. Одни надписи потолще, другие тоньше и совсем тоненькие. Вот задание по шрифтам и предполагало не только отработку навыков их правильного написания, но и умение чертить их разными толщинами. А я всё — под одну гребёнку. Да ещё и такой толщины, что раза в два шире ГОСТовской толщины основных надписей. Поэтому уже размещенный на правильном месте ватмана чертёж шрифтов пришлось в третий раз стирать и чертить все заново.

Реклама

И по проекциям так же получилось. Все виды (прямо, сбоку, сверху) на чертеже имеют стандартное расположение, чтобы человек, читающий чертёж, без каких пояснений понимал: это — вид сверху, это — сбоку. А я все виды расположил, как попало. Пришлось и этот чертёж по второму кругу стирать и чертить в третий раз.

Можно представить, как у меня, после всех этих стираний, ватман выглядел. Скорее всего, мне просто крупно повезло, что Нина Николаевна на этом, однотонно-сером, ещё умудрилась что-то разглядеть!

Реклама