Могут ли дороги в мегаполисе быть удобными?

Реклама
Грандмастер

Позволю себе немного порассуждать на темы, в которых ничего не смыслю, но с которыми всем жителям большого города приходится, так или иначе, соприкасаться.

Могут ли дороги в мегаполисе быть удобными?

Я живу в столице России. И естественно, кое-какие из

Реклама
проблем мегаполиса и наблюдаю, и даже ощущаю на себе. А еще общаюсь с людьми и лично, и в соцсетях, где обсуждения бывают очень эмоциональными. При том, что участники их тоже не всегда особенно-то компетентны, что не мешает им высказывать мнения. Ну и я выскажу…

Вот сейчас читаю в районных чатах обсуждение новых платных парковок, которых в Москве становится все больше. В том числе и там, где до сих пор парковались просто так, бесплатно. И естественно, такая инициатива властей вызывает почти сплошное недовольство. Почти…

Сразу скажу: автомобиля у меня нет, так что плюсов от владения личным автотранспортом я не имею, зато минусы ощущаю явственно. На этом автовладельцам рекомендую закончить чтение. Потому что лично я — убежденный противник частного автовладения в мегаполисе. И оказываясь (на

Реклама
общественном транспорте) в пробке, задаюсь вопросом:

— Если эти люди едут по делам, зачем устраивать пробки и в них стоять? В чем фишка — забить дороги и самим же жаловаться?

Вот, казалось бы, нормальный ход: распределить поток машин во времени, чтобы не все одновременно оказывались на дороге. Например, выехать пораньше, чтобы проскочить до часа пик.

В чем проблема? В том, что мыслим мы, в основном, стандартно. Что задумает «средний» автовладелец — с немалой вероятностью придет ещё в немалое количество голов.

Что произойдет? Час пик сместится на более раннее время. И те, кто пытались проскочить «до пробок», встанут в пробках, просто раньше. А там подоспеют и те, кто выехали в обычное время…

Реклама

Примерно то же происходит, когда мы пытаемся поехать по альтернативному маршруту. Смотрим по навигатору, где посвободнее объехать забитую машинами дорогу… Как думаете, сколько еще человек до этого додумались? Теперь и объездные пути забиты.

Но виноваты во всем, конечно же, городские власти… Не могут, понимаете ли, построить побольше дорог!

Нет, газоны не надо асфальтировать! И вырубать зеленые насаждения не надо. Как тогда разместить новые дороги и расширить старые? Да откуда ж мы знаем? Мы всего лишь хотим, чтобы проехать и без пробок. И чтоб было где машину поставить. Бесплатно!

Вот примерно так развивается в соцсетях усредненно-собирательный монолог в адрес городских властей.

Реклама

Но я пытаюсь понять: где горожане предлагают прокладывать новые дороги, если ничего старого не трогать? Причем прокладывать не просто, а хотя бы не отставая от темпов увеличения количества транспорта.

Впрочем, если всего лишь «не отставать», то пробки никуда не денутся. Чтобы их ликвидировать, строительству дорог придется опережать рост количества автомобилей. Но ведь это ведь физически невозможно! Это значит, что строительство дорог и развязок всегда будет отставать от реальных потребностей. А вы возмущаетесь платными парковками!

Нет, умом-то я понимаю, что, наверное, правы возмущенные горожане и повсеместное введение платы за парковки — это способ пополнить городской бюджет. Ну, а если взглянуть под другим углом?

Реклама

  • Во-первых, дороги и парковки нужно на что-то строить.
  • А во-вторых… Не знаю, как в других российских мегаполисах, а в столице автомобили едва помещаются. И если невозможно построить сколько нужно дорогих парковок, то остаётся уменьшить количество автомобилей.

Правда, просто их запретить, наверное, пока нельзя. Автомобильный бизнес выгоден. Но городу от этого не легче. А делать что-то нужно. Например, можно сделать содержание автомобиля невыгодным.

Снова напоминаю, что я не могу знать мыслей городских чиновников. Я рассуждаю с позиции обывателя: если вся парковка станет платной, часть автовладельцев решит, что автовладение обходится слишком дорого — и машин станет меньше, а в городе свободнее.

Реклама

Тем более, городской транспорт активно развивается. И наверное, если увеличится пассажиропоток (бывшие автовладельцы ведь пересядут на метро и автобусы?), то автобусов станет больше. И поедут они без пробок. И окупаться городской транспорт за счет увеличения числа пассажиров станет лучше.

Второй момент: Большая часть личных автомобилей выезжает на дороги дважды в день, 90% времени попросту простаивая и занимая, между прочим, часть городской территории. Конечно, каждый мне возразит, что один (подразумевая конкретно свой) автомобиль много места не займет. Так в том и проблема, что таких «одних» автомобилей в каждом дворе десятки, а в столице — тысячи. Но каждый индивид знает только, что он один со своими индивидуальными потребностями, а о тысячах других индивидов знать не желает.

Реклама

Мои любимые цитаты «от горожан»:

— Мне просто надо поставить машину!

— Мне же нужно доехать!

При этом индивидуальность хочет ехать по принадлежащей городу дороге, требуя, чтобы ему обеспечили беспрепятственный проезд. А вечером каждый такой индивид хочет запарковаться. Но только почему-то на городской, то есть общественной, территории.

Почему же тогда вы не хотите воспользоваться платной парковкой? Дорого? Зато можно в полной мере ощутить себя собственником. По-настоящему, ведь вы за это место заплатили! И пока платите, оно действительно ваше.

И не придется конфликтовать с соседями. Не будет всех этих:

— Это мое место! Я тут всегда паркуюсь!

И когда автовладельцы возмущенно сетуют, что они платят транспортный налог и имеют право… Между прочим, пользователи общественного транспорта тоже платят за проезд. И пассажир вправе рассчитывать добраться до места назначения согласно расписанию движения.

Реклама

Если кто-то из читателей не пользуется общественным транспортом, рассказываю: такие расписания существуют, и автобусы следуют в соответствии с ними. То есть следовали бы, если бы не пробки…

А почему пешеходы (напомню, такие же граждане и такие же горожане!) должны во дворах идти по проезжей части? А они зачастую вынуждены это делать, поскольку на тротуарах запаркованы автомобили. Которые, напомню, в основном простаивают, занимая место и мешая и проезду, и проходу.

Между прочим, для тех, кто не представляет себя в общественном транспорте, придумали альтернативу — такси и каршеринг, которые, по крайней мере, большую часть времени реально задействованы и действительно нужны.

Но думается мне, что все это пустые рассуждения. И ежедневно тысячи индивидуальностей отправляются утром в одну сторону, вечером в обратную.

Еще один поток движется в пятницу в сторону области, вечером в воскресенье из-за города обратно в Москву.

Третий поток, как по команде, едет в выходные закупаться продуктами и хозтоварами в гипермаркеты.

Им всего лишь нужно. И они, конечно же, имеют право удушить собственный город…

Реклама