Все ли йогурты одинаково полезны?

Реклама
Грандмастер

Морские байки

Срок годности современной книги в твердом переплете находится где-то между молоком и йогуртом.
Джон Мортимер

Это уже потом, когда перестройка и гласность закончились, нам всем популярно объяснили, что не все йогурты одинаково полезны. А тогда, в советское время… Откуда мне, обычному матросу-мотористу первого класса, было знать?! Я и йогурта того в глаза не видел. А за то, что вкушал его… И говорить не приходится.

Помню: в Италию, что ли, рейсом шли… И остановились по пути где-то забункероваться. Вот там чиф (старший помощник капитана, старпом, то есть) и закупил это буржуинское чудо-юдо, не пойми что: не то кефир, не то сладкая простокваша?

И выдали его команде на завтрак. Попробовал я… А что?! «Нормально, Григорий!» — «Отлично, Константин». Лично мне так понравилось. Не колбаса, конечно. И, тем более, не гречневая каша с тушенкой. Но если после хорошего, приличного завтрака… Так, чуток себя побаловать, для полного расслабона. Очень даже ничего! Можно даже сказать, приятственно.

Ну, я и решил удивить этой заморской диковинкой супругу. Штук шесть стаканчиков — не пил их, не ел — сэкономил от завтраков и заначил в каюте.

Реклама

Заначил и заначил. День прошел, другой. Я даже успел чуток и позабыть за это заморское чудо. До того ли в сладких муровах у нас… Рейс-то продолжается. Работы — во! Выше клотика. Да и вахты, опять же, стоять надо. Не до того! Но… Оно само за себя напомнило. Да ещё как!

Прошло, как сейчас помню, меньше недели. Или около того. Как вдруг… Посреди ночи!.. Как стало бабахать! Причем прилично так, довольно громко. Во всяком случае, я сразу проснулся, вскочил.

Ноги на автомате… Воинская наука — времени-то после дембеля не так уж и много прошло! — ещё не окончательно из организма выветрилась. Потому — не успел с подволока соскочить, ноги на автомате, сразу — в гады (ботинки, если по-морскому). А потом уже и брюки стал на себя натягивать. Но не успел. Мешало что-то.

Реклама

Пока с брюками возился, чувствую… Вонь какая-то по каюте поползла. Да и не вонь вовсе. А… Вонища! И не простая, типа там хлорпикрин или «дибензовазелин», а в кубе… Как минимум, в кубе, вонища. А противогаза… Как на грех! И нет того противогаза под рукой!

Я и выскочил в коридор. Прямо как был, без брюк, в одних гадах…

А оказалось… Всего-навсего! От жары йогурт забродил, и стаканчики с ним стали взрываться. Я же не одну упаковку заныкал. Вот и получилось, что типа шестиствольный немецкий реактивный миномет у меня в каюте ночную пристрелочную артподготовку произвел.

Как потом выяснилось, не только у меня. Йогурт этот, оказывается, многим понравился.

Утром в столовой долго ржали, даже кок и тот лопухнулся. Руками на раздаче разводил во все стороны и оправдывался:

Реклама

— На нем же… Не по-русски написано. Откуда мне, обычному советскому бюргеру?!

Хорошо, на обратной дороге чиф, видимо, из сэкономленных денет, заказал коробок шесть этого заморского чуда. Всем досталось по четыре упаковочки. Я их и притаранил домой. Порадовал-таки супругу.

Правда, она у меня такая… Справедливая до невозможности. Понятное дело, бывшая пионерка. Из-за этого только две коробочки и съела. А половину отдали соседке. У неё девчонка — ровесница нашей мелкой, в один садик обеих отводили, а муж у неё к тому времени в море уже не ходил.

Реклама