Одна моя знакомая молодая пара страстно желала романтики. Заключалось это в том, что они поедут в Чехию и там на вершине какой-нибудь крепости он, преклонив колено и протянув руку с коробочкой с обручальным кольцом, сделает ей предложение, от которого она не сможет отказаться. В Чехию они не поехали, и как там на самом деле у них произошло, я уже и не помню. Но дело не в этом, а в том, что романтика у нормальных людей присутствует почти всегда даже в обыденных бытовых условиях.
За бортом были «лихие 90-е», и я, благополучно оставив первую жену с тремя детьми в городской квартире, сам переехал в «домик Тыковки» за городом и там достойно прозябал одно время в полунищенском положении. Но вот друзья помогли мне трудоустроиться, и я приосанился.
В 63 года, согласно закону о пенсиях в Эстонии, я и вышел на эту самую пенсию. И тут как-то тоскливо немного стало — всё-таки прожил я после развода целых 20 лет. К этому времени у меня уже был компьютер и появился интерес поприсутствовать на сайте знакомств.
Обо всём рассказывать не буду, скажу одно, что, когда я уже отчаялся найти себе достойную спутницу жизни, решил сделать последнюю попытку. И вот тут опять пошли приключения.
Девушка (на 12 лет моложе меня) очень тяжело шла на контакт. Мало того, она вдруг заявила, что была попытка взлома её странички на сайте, и ушла не попрощавшись. Ничего себе! Это что, ко мне претензии? Вот тут сразу скажу: непоняток не люблю. А потому стал прикидывать, где её можно разыскать. Ну, конечно же — в «Одноклассниках».
И вот теперь представьте себе: у меня только её имя, знание образа по фото, место жительства и приблизительный возраст. С этими данными иду на поиск. Перерыл весь сайт. Нашёл. Так, мол, и так — здрасьте! Вы, наверное, подумали, что это я попытался проникнуть на Вашу страничку, но это был не я.
Короче, объяснение моё было принято и знакомство пошло уже более продуктивно. Делаю попытку пригласить её на свидание. Согласна, но… неизвестно, как у неё будет с работой. Работала она в магазине по сменам. Вот тут всё и началось — пошла настоящая романтика.
Время сложилось. Предлагаю поехать в Нарву. Согласна. Она выезжает поездом из своего города, я подсаживаюсь по пути. Напомню, я живу за городом, но рядом есть станция.
К назначенному времени начинаю собираться. Уже закрывая дверь, вдруг вспомнил — нужны цветы. Что делать? Бежать в город? Это целых 2 км туда и столько же обратно, чтобы успеть сесть в поезд. Не успею. Июнь месяц. А у меня сирень цветёт. Бросился лихорадочно ломать ветки. Наломал. Хороший веник получился, но для свиданки не пойдёт. Опять открываю дверь, влетаю на веранду, беру тесак и обрубаю концы веток. Теперь порядок.
Время поджимает. Вспоминаю свою спортивную юность и мчусь на станцию. Успел. Влетаю в вагон. Меня встречают две проводницы. Вид, наверное, у меня был более чем дурацкий, да ещё с этим сиреневым веником, потому что проводницы, пока я покупал билет, как-то так тонко и загадочно улыбались. Билет куплен. Я стою посередине вагона и продолжаю озираться по сторонам. Поворачиваюсь слегка налево и вижу глаза. Ах, эти карие глаза… Такие ехидные, смеющиеся, изучающие… Сажусь рядом. Смотрим друг на друга и смеёмся.
Приезжаем в Нарву, а там «Праздник города». Опять повезло. Романтика! Нагулялись вдоволь и обратно на поезд. Я вышел раньше, она поехала дальше. Прихожу к себе домой и чувствую, эта женщина — моя. Звоню. «Хочу встретиться» — «Приезжай».
В очередной раз напрягаюсь и спортивной ходьбой отмахиваю 2 км до города на автостанцию. Стою на улице, жду автобус. Слышу сигнал. Понимаю, что сигналят мне. Смотрю, стоит авто, а в нём давний приятель, мой бывший ученик. Подхожу. «Куда?» — «В Йыхви» — «Поехали».
По пути разговорились. Уже на въезде в город, где живёт моя зазноба, по телефону откорректировали адрес, и вот я на месте. Вы представляете — на этом месте я уже целых 7 лет! А теперь — что было дальше.
Лежим как-то с Наташей на диване, смотрим телевизор, программу «Давай поженимся». Я и говорю, так, по-простому: «Наташ, а давай поженимся». «А давай», — отвечает она. Пока собирались, пока выбирали день и время, я возьми и пропой куплет из Укупника:
Я на тебе никогда не женюсь.
Я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт.
Пропел просто так, но… «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» А оно отозвалось.
Приходим в ЗАГС подавать заявление, а нам говорят, что нужны свидетельства о рождении. Нет, ну, вы слышали? Хорошенькое дельце — где я, а где свидетельство? У меня паспорт — вот он. Я на пенсии — вот моё пенсионное удостоверение. Что ещё надо?
Оказывается, два года назад какому-то умнику в государственном аппарате пришла в голову блестящая мысль: все, кто не имеет эстонского гражданства, при регистрации брака должны предоставлять свидетельства о рождении. Ага. Не на тех нарвались. Кто ищет, тот всегда найдёт. В данном случае нужно найти выход из этой ситуации.
Как оказалось, выходов два. Первый — зарегистрироваться в Финке. Там у Наташи живёт подруга. Второй — в России. Там у Наташи живут друзья в Пскове.
Наташа позвонила в Псков и услышала категоричное: «Только у нас!» И получается, что из двух вариантов этот самый лучший. С Финляндией проблема переводов бумаг и прочее. В Эстонии женские фамилии не склоняются по падежам. Это в Литве легко отличить, замужем женщина или нет. В Эстонии всё в именительном падеже. Если муж Иванов, то и жена — Иванов. То есть Люда Иванов, а не Иванова.
Итак, из двух вариантов остаётся только один — Псков. И вот тут, перефразировав Ильича, можно сказать так: «Бракосочетание, о котором так долго говорили друзья и родные, СВЕРШИЛОСЬ! Ура!»
Что же всё-таки касательно романтики… я вас умоляю. Это таки и есть романтика… Дааа.