Проводив друга, Любознайка на прощание сказал:
— Утром не ищи меня в саду — я останусь здесь. А ты дорогу знаешь — приходи сам.
Оставшись наедине, паучки составили план работы на следующий день. Потом Серый, так Любознайка назвал знакомого паучка-серебрянку, озабоченно произнёс:
— Чтобы сплести из паутины батисферу и всё необходимое к ней, нам понадобится много времени. Вот что: давай-ка сходим к моим соседям. Думаю, они согласятся помочь.
Серый и Любознайка обошли всех серебрянок, живших на озере. У Любознайки уже язык начал заплетаться от многократного повторения своей истории, а в каждом жилище паучки требовали подробного рассказа об удивительных приключениях Любознайки и его друга, садового муравья.
Наконец, обойдя весь пруд, паучки снова очутились возле жилища Серого. Любознайке едва хватило сил сплести ловчую сеть. После чего он свалился под листочком и сразу же уснул.
Наступило утро. Крестовик так крепко спал, что не услышал, как к нему подкрался муравей и принялся щекотать его своими усиками.
— Просыпайся, соня! — приговорил Многознайка и скорчил довольную гримасу. — Серебрянки уже трудятся, а ты отлёживаешься.
Крестовик мигом поднялся на лапки, на ходу схватил из ловчей паутины запутавшуюся мошку и поспешил к берегу. Серебрянки под руководством Серого сооружали круглое днище для батисферы. Три серебристых паучка заканчивали плести специальные ёмкости, баллоны, для запасов воздуха. Ещё несколько паучков сплетали тонкие нити в толстый длинный канат, на котором батисфера будет опускаться в воду.
Любознайка сразу же начал помогать плести днище. Он заделывал своей паутиной крохотные щели, образовавшиеся между нитями. Муравей ничем помочь не мог, но он внимательно рассматривал днище. И когда паучки приступили к сооружению купола, Многознайка подозвал Серого и сказал:
— Батисфера, наполненная воздухом, не опустится под воду. Как я слышал в школе, где жил зимой, воздух легче воды, поэтому это сооружение будет просто плавать на воде. Надо прицепить ко дну груз.
— И правда, — отозвался Серый, — мой дом не потонет, даже если порвётся паутина, которая крепит его к растению. И что же нам делать?
— У людей есть такие шары, которые погружаются в воду, — начал рассуждать муравей, — но они сделаны из металла, а металл намного тяжелее воды. Нам надо прицепить камешки к днищу, и тогда батисфера станет тяжёлой и погрузится под воду.
— Ты прав, — заключил Серый. Он подошёл к серебрянкам и что-то сказал им.
Несколько паучков отошли в сторону и принялись плести небольшие мешочки. К каждому мешочку они приделывали верёвку, сплетённую из нескольких паутинок. Затем приподняли одну сторону строящейся батисферы и подкатили под неё веточку. Паучки быстро юркнули под днище и прикрепили к нему мешочки.
— Отлично! — провозгласил Многознайка. — Перед спуском мы положим в мешочки камушки.
Довольный собой муравей поспешил к паучкам, которые плели баллоны для воздуха. Но там работу уже закончили. Перед Многознайкой стояло десять закрытых ёмкостей с воздухом, а паучки направились на помощь строителям батисферы.
Многознайке делать было нечего, и он решил немного прогуляться по берегу. Пройдя несколько шагов, муравей вдруг широко открыл глаза. Недалеко от берега высилось какое-то белоснежное сооружение, выполненное из плит, по форме похожих на лепестки цветков. В центре белых плит возвышались гибкие ярко-жёлтые антенны.
— Что это?! — прошептал муравей. — Похоже на инопланетный корабль.
Он спрятался за травинку и с интересом начал наблюдать за космическим объектом. Вот одна плита слегка дрогнула, из гущи антенн показалось яркое красное существо и поползло на край стены. Оно имело четыре глаза и восемь лап, покрытых щетинками. Существо подошло к краю плиты и бухнулось в воду. За ним показалось ещё одно и ещё одно… Инопланетяне плыли к берегу, сверкая своими яркими спинками.
От страха Многознайка зашатался, поскользнулся и свалился в воду. «Теперь меня уже никто не спасёт», — промелькнула у него в голове последняя мысль.
В тот же миг кто-то подхватил его и вытолкнул на берег. Муравей ощутил, что шлёпнулся на твёрдую поверхность. Он несмело приоткрыл глаза. Из-под коряги на него смотрело безобидное на вид серое существо.
— Ты не ранен? — спросило оно.
— Вроде нет, — ответил паучок, пошевелившись. — А кто ты? И что это было, такое большое, белое, из которого выходили инопланетяне?
Серое существо рассмеялось и произнесло:
— Я водяной ослик, маленький рачок, живу возле берега, там, где есть опавшие листья и разные умершие растения. Я ими питаюсь и очищаю воду. Люди считают меня полезным для водоёмов жителем. А то, что ты принял за инопланетный корабль, это наша прудовая королева — кувшинка. У неё самые крупные и красивые цветы из всех водных растений нашего пруда.
— А красные существа кто? — растерянно пролепетал муравей.
— Это дальние родичи пауков — водяные клещи. Для тебя они совсем не опасны.
— Ух! — наконец с облегчением выдохнул Многознайка. — Ты меня спас — спасибо тебе.
В это время он услышал радостный крик Любознайки:
— Вот ты где! А я уже забеспокоился, не попал ли ты снова в беду.
— Всё в порядке! — успокоил его муравей и, помахав водяному ослику на прощание лапкой, поспешил навстречу другу.