Есть ли жизнь в метро?

Реклама
Грандмастер

Юмористическое эссе о метрополитене и его пассажирах.

Есть ли жизнь в метро?

Поезд наш ровно в 05.48 отходит от «Щёлковской». Я обычно во второй вагон сажусь, напротив телевизора — и голову можно об стенку облокотить, и выхожу сразу к лестнице на переход на «Арбатскую».

Реклама

Вместе со мной Ирина заходит, рядышком садится — живёт в доме у метро, едет до конца, а потом дальше, в Зеленоград, она там в торговом центре работает. Мы ещё на платформе здороваемся — пять лет уже знакомы! — и всю дорогу говорим о разном. О выборах, о политике, или умер кто — она ж всё знает, целый день в телефоне сидит.

Напротив нас два гастарбайтера, узбеки Эдгор и Азик. Тоже давно ездят, года четыре, на «Курской» выходят. Славные ребята, всегда помогут, если кто-то с чем-то тяжёлым в метро спускается.

У Эдгора недавно дочка родилась, мы прямо в вагоне отмечали. Вина выпили, плов поели, подарок вручили — упаковку памперсов. Всем вагоном скидывались, даже Вадим Олегович, который раньше стоя у первых дверей ездил, поучаствовал. Так он ни с кем не общается, стоит себе, сканворд разгадывает. Но человек хороший, на кладбище в Митино работает.

Реклама

Екатерина Васильевна с последнего сиденья, когда родственника хоронила, помочь попросила, он помог и ни копейки не взял. Екатерина Васильевна ему чехол фирменный от карты «Тройка» подарила, вот чехол ему понравился. Потом оказалось, правда, что ему не чехол, а сама Екатерина Васильевна понравилась… Он ведь от первых дверей сначала ко вторым перешёл, потом смотрим — он возле неё стоит, а через неделю они уже сидели рядом и за руки держались.

Вскоре и свадьбу сыграли. Сначала хотели на обратном пути отпраздновать, вечером, но вечером хуже — не все наши в одно время возвращаются и посторонних много, особенно не разгуляешься. А утром контролёры их бесплатно в метро пустили, машинист, Юрий Константинович (его смена была) по громкой связи поздравил. И со всего состава поздравлять приходили, даже бомж Костик из последнего вагона дошёл.

Реклама

Шарики, шампанское, цветов много было, Екатерина Васильевна бутербродов наделала… А подарков! Мы с Ириной книгу про метро вручили, а Витя и Ольга из соседнего вагона просто царский подарок сделали — безлимитную «Тройку» на 90 дней. Екатерина Васильевна даже прослезилась… Полицейские наши, с «Щёлковской», свадебное видео с камер подарили, а вёл свадьбу сам Россошанский! Да, тот, который «Осторожно, двери закрываются, следующая станция…». Мы потом подсчитали — примерно в тысячу поездок свадьба обошлась…

Витя и Ольга из соседнего посмотрели, посмотрели и тоже решили свадьбу в своём вагоне сыграть. Им давно пора, как-никак шесть лет вместе. Они сначала в нашем ездили, потом в первый перешли — там народу поменьше, а где им ещё целоваться, наверху-то они вообще не видятся, только по утрам перед турникетами… Уже и дата была назначена, но…

Реклама

Оказалось, что у Вити на «розовой» ветке ещё одна барышня есть, блондинка, доложил Ольге кто-то. Она к нашим полицейским подошла, те по своим каналам видео с камер той ветки достали, и действительно: Витя на «Электрозаводской» пересадку делает, ему до конца, до «Некрасовки», а на «Авиамоторной» к нему блондинка и заходит. До «Улицы Дмитриевского» вместе едут, а это 22 минуты! 22 минуты в наше время — это уже даже не любовница! С Ольгой-то он всего 14 минут проводил! Только один раз в тоннеле полчаса стояли, когда у них всё и решилось…

В общем, Витя в своём первом вагоне остался, а Ольга от него в четвёртый ушла. Там человек десять постоянных, может, найдёт кого себе… Прямо жалко её. Девка видная, обеспеченная, умная: телефон хороший, «Тройка» на год безлимитная, на обратном пути, когда толпа, всегда рюкзак снимает и место у дверей занимает. А попробуй в семь вечера место у дверей на нашей «синей» ветке занять! Тут и ум нужен, и образование, и сноровка…

Реклама

Я откуда знаю — мы пересекались несколько раз вечерами, я на «Арбатской» захожу, смотрю — стоит. Сначала не узнавал — человек вечерний от утреннего очень отличается: и причёска другая, и выражение лица… Но она здоровалась радостно, рукой махала, показывала, что подвинется, а я рядом встану. Хоть я вечерами больше люблю в переходе между вагонами ездить — там всегда приткнуться можно, но знаете, как приятно в час пик родного человека встретить!

Потом перестали пересекаться — меня Ирина, соседка по сиденью, попросила вместе возвращаться, у нас 10 минут разница всего. В первом вагоне встречаемся и ещё 24 минуты вместе, у вторых дверей. 48 минут каждый день рядом! Я с женой бывшей меньше времени проводил, она на работу автобусом добиралась. Там встретила кого-то, влюбилась, на этом автобусе и уехала от меня… Я тогда зарок себе дал: больше никаких автобусных женщин! Ветреные они все, наземные эти, непостоянные…

Реклама

Через месяц смелости набрался и свидание Ирине назначил, когда у нас выходные совпали. Встретились у нас на «Щёлковской», в центре зала, до «Площади Революции» доехали, погуляли там, скульптуры посмотрели. Потом я ей свою станцию детства показал — «Бабушкинскую», она на ней не была ни разу.

После на «Спортивную» поехали. Оказалось, Ирина там до двадцати лет жила, пока на «Щёлковскую» не переехала. Затем три новые станции посмотрели по той же ветке, и день прошёл, домой пора, завтра на работу. А как по вагону нашему соскучились! Там, где мы были, тоже вагоны хорошие, но — не то…

В следующий выходной, может, по МЦК прокатимся. А это уже серьёзно, это выход в люди, это смотрины. Как она себя в незнакомой обстановке поведёт? Как будет на пейзаж за окном реагировать? Догадается, что двери нажатием кнопки открываются?

И если всё нормально, может, в Москве станет на одну семью больше. Благодаря московскому метро.

А сына Щелчком назовём. В честь станции нашего знакомства…

Реклама