«Культурная, но капризная», — так говорили о Раисе, когда она была ребёнком. Она терпеть не могла тусовки за гаражами и игры с огнём, её влекли театры. Влекли с такой страшной силой, с какой наэлектризованная кошка притягивает пенопластовые шарики. Попробуй отлепи — тут же летит обратно!
Но вот беда: водить дочь по театрам матери-одиночке было некогда. А одну отпускать — страшно, ведь обратно ехать придётся поздно вечером. И тут Раиса пускала в ход своё фирменное оружие: капризничала. Каталась по полу, билась об него головой. Мать была вынуждена отпускать её в театры.
Чтобы посещать спектакли бесплатно, Рая предлагала помощь уборщицам. Поскольку у них сильно болели спины, сотрудницы были очень рады такой помощи. Предлагали взамен еду из буфета, но девочка просила лучше отблагодарить билетом. И таковой в кармане уборщицы обязательно оказывался.
«Когда-нибудь ты напорешься, ой, напорешься», — зудела после спектакля мать. Но Раиса не напарывалась, такой уж благополучный район. Ни маньяков, ни гопников, ни бродячих собак. Тогда мама, «желая дочери только добра», решила сама организовать кое-какой спектакль. Не всё же профессиональным сценаристам в театрах работать, почему бы и дилетанту не поимпровизировать. Сосед проникся её идеей и согласился помочь…
Когда дочь уже подходила к подъезду, мимо проехал автомобиль. Водитель, вырвав из её руки кассетный плеер, собрался поехать дальше, но тут машине перегородила дорогу «как раз вовремя» выскочившая из подъезда мать. Подняла страшный крик, «испуганный» водитель сам вышел «неуверенным шагом» и отдал ей плеер. Затем она схватила дочь за руку и повела в подъезд. Участковый, разумеется, был заранее предупреждён матерью Раисы, что это будет инсценировка.
То ли мама нарочно так подстроила, то ли совпало, но произошло это за день до открытия 25 августа 1997 года телеканала «Культура». Возможность посещать театры виртуально вполне устроила дочь. Больше она в них не ездила.
Проблемы начались, когда Раиса закончила школу. Оказалось, что фобия, сформированная тем случаем испуга, никуда не делась. Даже после признания матери в том, что это был спектакль, дочь всё равно боялась находиться на улице после 18 часов. А значит, ни высшего образования, ни работы на полную ставку. Только на полставки — газеты в метро раздавать в первой половине дня. Разве ж этим много заработаешь?
Мать всё перепробовала. И уговаривать, и психиатров задействовать. И соседа того приглашала: «смотри, это же он у тебя плеер отобрал». И машину его показывала: «видишь, номер совпадает». И участкового просила рассказать о нелепом «розыгрыше». Ни в какую! «До 18 — на улице, после — дома», — как робот повторяла дочь.
Так продолжалось долго, пока не начался ковид. «Удалёнка, удалёнка», — звучало из каждого утюга. Раиса решила попробовать себя в качестве театрального сценариста, и у неё получилось. Да так, что удалось, наконец, с материнской шеи слезть, даже больше, чем мать, начать зарабатывать.
Сейчас переписывается с парнем-арахнофобом. Неважно, что фобия у него другая — фобия ведь! Стало быть, они друг друга поймут.
Пожелаем им счастья!