— Алё! Это рыболовецкий сейнер?
— Да-да, он самый. Чего желаете? Тонну килечки или, быть может, камбалы вместо кильки возьмёте? Только у нас камбала в остатках. Килограммов триста будет, не больше. А то вот у нас ещё треска имеется. Можно сказать, только что выловили. Или…
— Вы мне килькой зубы не заговаривайте! И камбалой тоже. Скажите, вам всё смешно?
— Да моряки — народ весёлый! А что, собственно, говоря, случилось?
— Как что! Купила я на днях кальмара, который на вашем рыболовецком судне пойман и запечатан.
— Ну и?
— Что и? Стала резать кальмарчика, а он весь какой-то прямо нежный такой, розовенький. Вот я и подумала: вы там, наверное, не ловите кальмаров, а на сейнере прямо выращиваете, приручаете, делаете из них, так сказать, домашних и потом под видом диких продаёте!
— Что? Гражданочка, Вы в своём уме? Где Вы видели домашних кальмаров?
— В вашей упаковке и видела! Я его ещё когда из пакета вытащила — сразу внимание обратила на то, что он чересчур розовый! А когда резать начала, чувствую — такой прямо мягкий…
— И что Вы хотите сказать?
— А то и хочу, что не бывает таких кальмаров в дикой природе! И потом, где на упаковке написано, что он выловлен в тех водах именно, где ваш сейнер ходит? Говорю вам, вы мне точно домашнего кальмара подсунули!
— Барышня, если вы хотите кого-нибудь рассмешить — это не к нам. Это — в цирк, пожалуйста!
— В цирк?.. Цирк скоро у вас на судне будет! Я знаю, куда обращаться! В комитет по защите животных — раз! В мировое сообщество по защите морских животных — два! В ассоциацию…
— Стоп, стоп, стоп! Гражданочка, не надо никуда обращаться! С завтрашнего дня мы исправим положение! Действительно, это наш недосмотр, надо было точно указать, где и при каких обстоятельствах был изловлен данный кальмар.
— Ну, слава Богу, Вы меня услышали.
— Да-да, конечно (какое счастье, что не увидел!).
Позвать ко мне директора производства! Так. Вася, чтобы с завтрашнего дня на каждой упаковке со свежевыловленным кальмаром значилось, что этот кальмар выловлен в морских водах, а не выращен на нашем судне!
На упаковке надпись изменить и написать, что кальмар, которого мы предлагаем, дикий!
Нечего на меня такими глазами смотреть! Если не хочешь завтра в какой-нибудь ассоциации по защите прав морских животных оказаться да здоровенный штраф заплатить. Марш исполнять!
— Слушаюсь!
Ё-моё, ну и денёк сегодня! То камбала не ловится, то какая-то ненормальная трезвонит. Кальмар, блин, слишком нежный попался! Прошлый раз, наоборот, какая-то истеричная дама звонила и орала, что мы жёсткими кальмарами торгуем. «Это не кальмар, — говорит, — а какая-то бурка Чапая!»
Что это, твою дивизию, за тётка? И сколько ей, прости Господи, лет, если она знает, какова на вкус бурка Василь Ваныча Чапаева? Точно какая-то ненормальная истеричка! Где это видано, чтобы бурку на зуб пробовали?
Ну, и денёк, однако…