Любознайка быстро отыскал машину, направляющуюся в аэропорт. В этот раз он, спрятавшись под сиденьем, внимательно слушал разговоры людей. Паучку повезло: оказалось, что один из пассажиров летит в Москву. «Да это же рядом с моим садом!» — обрадовался крестовик. Он часто слышал, как бабушка говорила: «Наше Подмосковье — лучшее место на земле».
Любознайка незаметно забрался в карман рубашки своего спасителя, как он его теперь называл, и затаился там. Вскоре машина остановилась, и спаситель, попрощавшись с попутчиками, направился в здание аэропорта.
Через время объявили посадку на самолёт, следующий в Москву, и спаситель поспешил на аэродром. Когда паучок очутился в салоне, он перебрался под сиденье и спокойно задремал. Снился ему чудесный сон: куст сирени, про который говорила мама, девочка Полина, собирающая в корзинку красные ягоды, а ещё — много-много маленьких паучков.
Пока Любознайка видел сны, самолёт прибыл в аэропорт назначения. Послышались громкие голоса людей, спешащих на выход, и паучок открыл глаза. Спросонья он не мог понять, где находится, куда подевался сад, девочка, паучки. И пока Любознайка окончательно проснулся, все пассажиры покинули самолёт.
Он побежал на выход и вскоре очутился на огромной поляне, покрытой, как догадался паучок, бетоном. (Про дорожки около домика в саду, которые надо бетонировать, он много раз слышал от дедушки.) Вдалеке виднелись деревья, туда и направился путешественник. Только на следующий день к вечеру Любознайка добрался до травы и деревьев. Плести ловчую сеть уже не было сил, и он, забравшись на ветку, крепко уснул.
Паучок проснулся до восхода солнца, быстро сплёл ловчую сеть, в которую вскоре попалось несколько мошек. Позавтракав, оглядел окрестности.
— Какая красота в родных краях! — воскликнул он. — А цветов сколько!
На жёлтый цветок, которым любовался паучок, села бабочка, окунула хоботок в его серединку и начала лакомиться нектаром. Вдруг из цветка вытянулись чьи-то лапы и мгновенно схватили бабочку. Хозяину быстрых лап уже не надо было скрываться, он во весь рост уселся на цветке и принялся завтракать. Искусным охотником оказался маленький ярко-жёлтый паучок.
Когда тот наелся, Любознайка решил с ним познакомиться.
— Привет! — сказал он.
— Привет! — отозвался жёлтый паучок. — Ты кто? Из какого семейства? Я из семейства пауков-бокоходов. Мы ходим боком, вот люди нас так и назвали.
— А я из семейства пауков-кругопрядов. Мы плетём красивые ловчие сети. А ещё можем путешествовать на паутинке, — ответил Любознайка.
— Мы сетей не плетём, они нам не нужны. Ты видел, как я поймал бабочку?
— Видел. И я хочу так научиться ловить еду.
— Учись! Это просто: сидишь на цветке и ждёшь, когда на него сядет насекомое. Потом резко хватаешь его передними лапами, кусаешь, и оно сразу погибает от яда.
— Понял, — сказал крестовик и забрался на жёлтый цветок. Но сколько он ни сидел на нём, все насекомые пролетали мимо.
Наблюдавший за этими учениями цветочный паук, наконец, изрёк:
— У тебя ничего не получится. Надо чтобы ты был окрашен так же, как и цветок. Насекомые тебя видят, поэтому и пролетают мимо.
— Ну что же, буду плести сети, как и все мои родичи. А теперь прощай, — сказал Любознайка, — мне пора идти, я хочу найти свой сад.
И крестовик, помахав на прощание лапкой, отправился дальше.
Много дней и ночей пробирался крестовик сквозь травяные дебри. Гигантские деревья шелестели листвой и подбадривали путника.
— Молодец-молодец, скоро пруд увидишь, за ним дачи людей, там и твой сад есть, — слышал он и быстрее перебирал лапками.
Наконец лес закончился и перед путешественником открылся простор — цветущий, благоухающий луг. Кое-где росли невысокие кусты, и самое главное — поднялся попутный ветерок. Любознайка так обрадовался, что, выпустив паутинку, даже забыл закрепить её за ветку.
Ветер подхватил паучка и, как в сказке, быстрее молнии понёс в сторону дачных участков. Вот и пруд, про который говорили деревья. И в это время Любознайка заметил барахтающихся в воде маленьких паучат. «Бедные малютки, они тонут», — подумал паучок и проворно ухватился за ветку дерева, которая была такой гибкой, что касалась воды.
Крестовик действовал быстро и обдуманно: он закрепился паутиной за ветку, вытянул передние лапы и начал по одному вытаскивать паучков из воды и сажать их на листья дерева. Когда он вытащил последнего малыша, то вдруг услышал грозный паучий оклик:
— Ты что делаешь, разбойник? Зачем крадёшь моих детей?
От неожиданности Любознайка зацепился своей паутиной за сучок, паутина оборвалась, и крестовик бултыхнулся в воду.
— О-й-й! — закричал он. — Тону! Помогите! Спасите!
Сердитый паук посмотрел на спинку Любознайки и всё понял: это крестовик, и он не знает, что есть пауки-серебрянки, которые живут в воде в домиках-коконах, наполненных воздухом, и умеют отлично плавают. Серебрянка бросился на помощь, и вскоре крестовик сидел в уютном водяном жилище и дрожал от пережитого страха.
Немного опомнившись, он спросил:
— А ты не съешь меня? Я долго путешествовал по свету и очень соскучился по родине.
— Где твоя родина? Далеко отсюда? — доброжелательно спросил хозяин кокона.
— Уже недалеко. За вашим прудом начинаются людские дачи, там и мой сад.
— Сейчас обсохнешь, согреешься, подкрепишься, и я тебя переправлю на другую сторону пруда, сказал серебрянка, подавая гостю запутавшуюся в паутине мошку.
Через время, хозяин подтащил к жилищу длинный лист водяного растения.
— Забирайся на лист, я отвезу тебя на ту сторону.
Любознайка мигом забежал на травяной плотик, и вскоре серебрянка подтащил лист к берегу. В это время крестовик услышал радостный крик:
— Бабуля! Бабуля! Смотри! Наш Любознайка приплыл.
Бабушка посмотрела на пруд и сказала:
— Конечно, это Любознайка. Кто бы ещё мог такое придумать?!
Так закончилось удивительное путешествие паучка-крестовика по имени Любознайка.