Вылететь — значит, следом покинуть и общагу. Покинуть общагу — значит, вернуться к родителям. Вернуться к родителям — значит, посмотреть в их глаза. Что он им скажет? Нет, сильно ругать они не будут. Но ему, ему-то от этого будет вдвойне стыдно!
Взвесив всё, Джон решил даже не пробовать пересдачу. А вместо этого обратиться в посольство любой страны, где до сих пор практикуется рабство на кофейных плантациях. И записаться в рабы. В рабы добровольно — представляете? Вот до чего отчаяние может довести.
Оттуда, конечно, писать родителям, если разрешат. Это не так больно, как посмотреть им в глаза. А если не разрешат — даже лучше.
Но он забыл зайти в университетскую библиотеку и посмотреть, в каких же странах существует рабство на кофейных плантациях. А вспомнил об этом только в электричке «Оксфорд-Лондон». Смартфон? Очнись, чувак, ты в 1989 году! А в твоём кармане — приобретённый тобой по дешёвке на барахолке радиоприёмник Sinclair Micromatic образца аж 1967 года. В общем, как приедешь, сразу на месте ищи любую библиотеку.
С электрички Джон пересел на первый попавшийся автобус. Какая разница, куда ехать, если рано или поздно библиотека попадётся обязательно? Наконец, искомая вывеска «Public library» промелькнула за окном, и студент вышел на ближайшей остановке. В библиотеке состоялся такой диалог:
— Здравствуйте. Пожалуйста, запишите меня…
— Но уже 18:59!
— Но мне очень нужно…
— Понимаю: почитать всё, что угодно, и неважно, что именно. Я сама такая, у меня часто подобное непреодолимое желание возникает. Там за углом — совместное советско-британское предприятие. Они привезли из СССР интересное изобретение — газетные стенды.
Джон молча пулей вылетел из библиотеки, не дослушав оставшуюся фразу библиотекарши:
— А завтра утром приходите записываться.
Всё может быть. Вдруг в сегодняшних газетах отыщется хоть одна заметка по интересующей его теме? Так он и узнает, где там в рабы берут.
Но долго читать газеты не пришлось. В одной из них попалось такое частное объявление: «Организации требуется специалист по ремонту компьютеров, можно без опыта, но с харизмой». Джон понял: есть идея получше кофейных плантаций. Компьютеры он и так чинил в свободную минуту безвозмездно всей общаге. А тут за такую легкотню ещё и платить будут. Можно снять жильё, и ни к каким родителям приезжать не придётся. Пусть думают, что он продолжает учиться.
Сфотографировав объявление… Стоп, фотоаппараты в 1989 году были только плёночными, а постоянно с собой их носили не все. Джон не носил, например. В общем, переписав номер из объявления в блокнот, наш герой поплёлся к слегка покосившейся, массивной телефонной будке.
Сотрудников в конторе уже не было. На звонок ответил сторож. С приглушённым звоном монета провалилась в таксофон. Джон спросил:
— Здравствуйте. Специалисты по ремонту компьютеров требуются?
— Не то слово, — ответил сторож, — острая нехватка. Настолько острая, что вас точно возьмут, кем бы вы ни были. Хоть криворуким — любого обучат. В общем, с утра — бегом в отдел кадров!
— Спасибо! — ответил Джон, вернул трубку на рычаг таксофона и, присев на корточки, уснул прямо в будке.