Вообще-то, гость был званый, но не сейчас, а полгода назад, когда я перебралась в
Дела надо доводить до конца и приводить в порядок пространство по завершении, но, увы, до финала не добираюсь, а новое начинаю. Получается каша из инструментов, материалов и всяких штук, застрявших на стадии полуготовности. Не споткнётся лишь тот, кто это сам устроил.
И вот в этот хаос внезапно обрушивается ценитель порядка. Не то чтобы чистоплюй, но человек с четкими идеалами и яркими эмоциями. Если бы предупредил о приезде за неделю, я бы всю эту неделю размещала по местам инструменты, сортировала саморезы и просто стирала пыль.
Однако что вышло, то вышло. Мне пришлось выслушать сотни замечаний. Плотность их нарастала, тон становился все более раздражённым. А я ведь и правда виновата, нельзя так много дел начинать и бросать.
В общем, начиная с какого-то момента, я стала огрызаться и спасаться бегством. Человек этот эмоциональный, склонный к обидчивости, и он взорвался. Ни помощи теперь не будет, ни доброй репутации среди общих знакомых.
Так мало того, он ведь тоже что-то начал делать, и брошенные электроинструменты и заготовки попали под дождь, что не сразу обнаружилось. И закупка оказалась напрасной, потому что некому теперь пустить в дело эти цементы, рабицы, патроны и прочее.
А всего хуже коллекция дурных эмоций, развешенных на окружающих предметах, отмеченных его вниманием и раздражёнными замечаниями. На что ни гляну, все напоминает, что вместо долгожданной необходимой помощи я заполучила шлейф пересудов по поводу моей бесхозяйственности, дауншифтерства и в целом глупости, которая прежде не так бросалась в глаза, поскольку в городе клининговую компанию наймёшь — и все блистает, а в полувымершей деревне это невозможно или в голову не приходит, и внезапный приезд вроде как обнаружил подлинное естество.
Никакие мои таланты, востребованные в городе, в деревне даром не нужны. В хозяйственном смысле я лентяйка, замарашка и бестолочь. Когда местные говорят, что я далеко не такая неумеха, как все городские, это по форме, может, и похвала, но слово сказано: неумеха.
Надо бежать. Возвращаться в город и восстанавливать статус. Я говорю себе: «Надо!» Побыла в раю летом — и хватит.
Пишу это посреди луговой травы под совершенно чистым голубым небом, вокруг устроились зверики, ласки просят. Если я уеду, их превратят в мясо. И я в цементной норе под засможенным небом буду убеждать себя, что все сделала правильно и вовремя. И, используя NLP, сделаю городскую картинку яркой, крупной, желанной, а деревенскую грязь спрячу в самый дальний угол памяти под слой паутины.
Стоп! Это незваный гость на меня так повлиял?! И я пойду у него на поводу?!
Ну уж нет! Зверики, мы ещё поживем тут с вами.