Что такое давка в час пик?

Реклама
Грандмастер

Нет, дорогие россияне, мы с вами сегодня не знаем, что такое давка в час пик! Вот во времена СССР — да, были «схватки боевые» на входе в автобус в утренний час пик, а сегодня у нас в час пик в общественном транспорте совсем не так тесно, как было некогда. Впрочем, если вы живете в Пекине, Шанхае или в Токио, тогда… возможно.

В систему Пекинского метрополитена входят 428 станций, расположенных на 28 линиях, общая длина которых составляет 727 км. Годовой пассажиропоток Пекинского метрополитена составляет более 3,85 млрд пассажиров. Смотреть всё

Не хуже дела обстоят и в Токийском метро, где на станциях специально нанятые работники вручную запихивают пассажиров внутрь вагона, чтобы поезд мог закрыть двери и тронуться с места.

Реклама

В Токио метрополитен разделен на две части. Здесь есть наземное Tokyo Metro, перевозящее в год 7,579 миллиарда пассажиров, и есть «настоящее метро» — Toei Subway, управляемое Токийским столичным транспортным управлением, в год перевозящее по подземным тоннелям до 3,207 миллиарда человек.

Московское метро

(241 станция на 14 линиях, общая длина которых составляет 414,7 км), разумеется, сильно уступает и Пекину, и Токио — но и тут тоже будь-будь, какие толпы бывают в час пик.

Реклама

Кстати, в первой десятке метрополитенов-чемпионов по пассажиропотоку на 10 месте находится Париж, с 6 по 8-е места стоят Москва, Нью-Йорк и Мехико, а остальные — азиатские города, Китай, Южная Корея и Япония.

Московский метрополитен, хотя он и шестой в мире по перевозке пассажиров, но по этому показателю — в Европе он первый. Даже Нью-Йоркское метро (первое по пассажироперевозке в Северной Америке) перевозит почти вдвое меньше, чем Московское.

Реклама

У нас в Питере в метро такого не было и нет (тьфу-тьфу-тьфу, не будем вспоминать про дни, когда «Зенит» у себя на стадионе играет).

Уж если говорить о давке в часы пик, вспоминаются мне автобусы конца 1970-х годов и остановки автобусов и троллейбусов у Гостиного Двора — когда даже влезть в подошедший переполненный автобус из толпы ожидающих было огромной проблемой.

Правда, до ужасов ежедневного Пекинского метро, наверное, все же было далеко. Ну влезали не в первый, а во второй-третий-четвертый автобус, ну, у пальто в плече рукав наполовину оторвали или у портфеля ручка оторвалась, не вынесла трения входящих/выходящих… Нет, скорее, изо всех сил старавшихся протиснуться мимо меня.

Реклама

Не дежурили тогда у остановок товарищи в фуражечках и форменных пиджачках от Горавтотранса, чтобы запихивать висящих в дверях — сам шофер выскакивал иногда и пытался втолкнуть или уговорить сойти совсем уже негабаритных пассажиров.

Но происходило это во времена СССР. Сегодня до такого далеко. Там, где нет метро — есть автобусы. Где не хватает автобусов — появляются такси или маршрутки. Такого ужаса, что был во времена СССР, давно уже нет. Неужто капитализм и свободная конкуренция решили проблему?

А как же тогда объяснить то, что происходит в метро Токио, Пекина и прочих азиатских городов — почему там «невидимая рука рынка» вопрос не решила? Что там мешает уменьшить толкучку?

Реклама

В любом случае необходимо помнить, хотя в метро иногда бывает ужасно — когда его вдруг не оказывается, транспортная обстановка становится намного-намного хуже. Например, когда 3 апреля 2017 года из-за взрыва в подземном тоннеле между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» Московско-Петроградская линия оказалась закрытой на полдня — как же в тот вечер надрывался наземный транспорт! После работы я попал домой не в половину седьмого, а в половину десятого вечера — уставший как черт. Ох, как трудно оказалось в тот день вернуться домой с работы.

Так что давайте не будем поминать давку в метро плохими словами. Ибо без этого вида транспорта город просто задохнется.

Реклама