Как торгуют продовольственные магазины?

Реклама

Заметки покупателя

Хочу поделиться личным опытом наблюдения за торговлей продовольственными товарами одной из торговых сетей. Как ни странно, магазины под одним брендом отличаются друг от друга по разным параметрам.

С начала 90-х годов число магазинов в Ижевске возросло на несколько порядков. При этом немного крупных торговых центров было построено с нуля на свободных территориях. Переоборудованные корпуса бывших промышленных предприятий заняли предприятия торговли. Самая большая часть разместилась в помещениях бывших советских магазинов. О них и пойдет речь в статье.

Это, как правило, небольшие по площади торговые предприятия, расположенные в пристройках к жилым домам или на их первых этажах. Покупка продовольствия — процесс постоянный, поэтому и впечатлений о близлежащих магазинах накопилось много.

Город наш — средний по величине. В пешеходной доступности от дома более трех десятков продовольственных магазинов различных торговых сетей и несетевых. Большая часть — это бывшие магазины райпищеторга.

Реклама

Начиная с 90-х годов вывески с названиями магазинов менялись несколько раз. Положительной стороной этого процесса было то, что каждый новый хозяин делал свой ремонт помещения и входных групп.

В последние несколько лет, посещая разные магазины одной из популярных торговых сетей, я заметила, что, несмотря на общий логотип над входом, магазины немного отличаются друг от друга. Не называю название этой сети, так как это не принципиально, такие же отдельные примеры замечала и в магазинах других сетей.

При общем ассортименте продукции, акциях и скидках, большое значение имеет субъективный фактор, то есть отношение сотрудников магазина. Люблю магазины, где продавцы стараются показать, что выгоднее покупателю.

Реклама

Например, на товар акция «1+1», то есть скидка только при покупке двух товаров. Взял один товар, и на кассе тебе объяснили, что скидку ты не получишь. Идешь за вторым товаром или отказываешься от покупки. Очередь приостанавливается, но привлекательность магазина для меня, как покупателя, растет.

Отличаются и торговые залы. В одних магазинах товары четко расположены под соответствующими ценниками. В других товар на нижней полке, а ценник надо искать сверху по всей планке. Не во всех магазинах есть отдельная стойка с акционными, в данный момент, товарами. Есть магазины, где уже с утра на полке популярных товаров по акции стоит один предмет или вообще только один ценник.

Реклама

Практически перестала покупать в магазине этой сети мороженое. Разные марки мороженого свалены в общую кучу в холодильнике и надо потратить много времени, чтобы разобраться, какой брикет сколько стоит. В киоске на улице все цены с картинками, просто и удобно.

Есть магазины, где не работают сканеры и узнать цену товара можно только на кассе. Хорошо если в зале мало народа, в противном случае просто отказываешься от покупки.

Один из близко расположенных к дому магазинов регулярно отказывается списывать бонусы по карте лояльности. Стоит попросить использовать эти бонусы для оплаты покупки, как мгновенно зависает компьютер или кассир заявляет, что моя карта не читается. При походе в другой магазин этой же сети бонусы благополучно списываются. Стараюсь ходить в этот магазин как можно реже.

Реклама

Отдельный разговор о подарочных фигурках, которые иногда раздают при покупке на определенную сумму. Они заканчиваются просто мгновенно, задолго до официального окончания акции.

Есть один из магазинов, где регулярно цены в чеке на отдельные товары не соответствуют цене на витрине. Причем обычно это только один товар из купленных.

Заметив однажды несоответствие цены, я решила сделать возврат. Пришлось долго ждать старшего продавца, деньги на карту зачислились не мгновенно, а когда я уже вышла из магазина. Это неудобно. Потом попав в этот же магазин снова, заметила несовпадение. Теперь обхожу эту точку стороной.

Один раз была свидетелем, как сотрудница магазина догнала мужчину на выходе и обвинила его в воровстве. При этом охранника не было. По разговору продавцов поняла, что их лишили премии за недостачу. Купив в магазине 4 товара, уже выйдя из него, заметила в середине чека еще один недорогой товар, который я не покупала. Разбираться не стала, чек увеличился на 13 рублей. Вероятно, продавцы нашли способ покрыть недостачу. Вычеркнула магазин из списка посещаемых.

Получается, что не только цены, качество продукции, ассортимент товаров влияют на популярность магазина. Стремление увеличить объем продажи любой ценой приводит к обратному эффекту.

Реклама