Попал я туда в период пандемии в узкую временную щелку
Прилетели ночью и суперорганизованно прошли границу в Дубае со сдачей теста на вирус — некоторые пассажиры носили полную противовирусную защиту, как у врачей красной зоны. «Шейхи» в нацодеждах только на паспортном контроле. Очень толстые полицейские, фотографировать которых не решился — все-таки зарубежье.
Приглашающие коллеги дали 200 дирхамов на обед — пообедал на 104 морепродуктами. Выкатили столик с лангустами, омарами, креветками, гребешками. Взвешивай, и через 30 минут несут готовое. Очень удобно и нет языкового барьера.
На четвертые сутки в обратном авиарейсе поймал себя на мысли, что вместо «апельсиновый сок» хочу произнести «орандж джус». Вот что значит языковая среда.
Утром пошел гулять, масочный режим обязателен даже на улице — штраф 3000 дирхемов. Бетон, стекло, металл. Дальше стройка и каменная пустыня. Борьба за выживание. Капельный полив — видны подводящие воду трубочки.
На сайте «ШколаЖизни.ру» была опубликована моя статья «Возможно ли „чудо Эмиратов“ в России?». Должен взять свои слова обратно. Это обычное выживание, как в России. Только мы строим теплые избы, чтобы спастись от холода, а эмиратцы — дома и авто с кондишинами, дабы не изжарится.
Две тощие местные кошки издавали голодный вой. Пошел в местную лавку за сувенирами, но купил только банку соленых крекеров за 13 дирхамов. Сувениры продаются на спецбазаре в 30 км от Дубая — туда не добрался.
В гостинице, кроме традиционной добычи туристов — тюбиков геля для душа, шампуня и белых тапочек, нашел зеленый молельный коврик. Взять постеснялся.
Из живности, кроме кошек, видел тоже субтильных собак на карьерах и непрезентабельную козью ферму. А верблюдов не встретил. Наверное, нет верблюжьих колючек, и горы вместо песка — по горам верблюды не скачут, не козлы, чай.
Вдоль хороших дорог на километры тянется застройка двухэтажных домов. Они бесплатно раздаются гражданам страны. Мы строим вверх муравейники, квартиры в которых недоступны средним россиянам, это при наших-то просторах. В Эмиратах— коттеджи, это при их-то клочках земли. Для справки: площадь ОАЭ в 205 раз меньше площади России.
Побережье Фуджейры на 60 км постепенно превращается в полосу пляжей и вилл. Сейчас в январе купаться в Индийском океане можно — 22 градуса на воздухе и в море. Для местных прохладно. Но я выполнил пожелание
На горизонте танкеры. В Фуджейре нет нефти, но есть крупнейший нефтяной терминал. Через него ОАЭ экспортируют нефть, не завися от происков Ирака в Персидском заливе.
А вот и цель моей поездки — карьеры габбро для непрерывных базальтовых волокон. Их там несколько десятков. Производят самый дешевый щебень для всего мира. Эдакая всемирная каменоломня. В Бангладеш, например, засыпают болота в дельте рек Брахмапутра и Ганг.
Порт Фуджейра — один из главных морских хабов в мире. Порт расположен у входа в Персидский залив, что очень удобно: можно оставить груз для всего региона и не заходить в опасные пункты.
На карьерах работают гастарбайтеры, как в артелях старателей. Заработал и домой — гулять от дирхама и выше. На второй день поднялся ветер, забил дыхалку силикатной пылью. Там надо и без коронавируса работать в респираторах — иначе силикоз обеспечен.
Вывод прост: хорошо там, где нас нет.
Только что опубликовали панораму Марса с марсохода «Кьюриосити». Ну чистая Фуджейра!