Спорили, как обычно, об НЛО, которые за последние месяцы бороздили небесные просторы нашей планеты.
— Вчера по цифрику (это она так называла цифровой телевизор) показывали целую цепочку из НЛО, которая зависла где-то над Тульской областью, — рассказывала подруга. — А ты всё книжки читаешь и совсем не интересуешься, что в мире происходит, — добавила он с легкой обидой.
— А что, собственно говоря, происходит? — удивилась я. — Про эти НЛО уже всем надоело слушать. Все их видели. Все всё о них знают, кроме учёных. Вот те почему-то молчат.
— А вот и нет! Вчера сообщили, что предпринята попытка наладить с ними контакт!
— Ну и как? Наладили?
— Представь себе, наладили! Они лучом на снегу начертили нашу Солнечную систему и показали, что их планета находится почти на одной орбите с нашей, но по другую сторону Солнца. Поэтому мы её и не могли обнаружить!
— Но снег растаял или выпал заново, и никто не успел сделать съёмки с высоты птичьего полёта, — мне начали уже надоедать все эти разговоры про НЛО.
В последнее время все каналы целыми днями только о них и сообщали. Учёные от комментариев отказывались, а те, которых дотошные тележурналисты успевали поймать по дороге на работу или домой, пожимали плечами и, как правило, заводили разговор почему-то о шаровых молниях или изменении климата.
Некоторые из них пускались в пространные объяснения о причинах парникового эффекта и вреде фреонов. Другие же, напротив, доказывали, что мы живём в эпоху надвигающегося ледникового периода и остывания Гибралтара. Были и такие, что все ответы на любые вопросы сводили к концу света, о котором будто бы предупреждает календарь народов майя, заимствованный у гиперборейцев…
Как бы то ни было, все сходились в одном: надо чего-то ждать. Чего и, главное, зачем, никто не знал, но ждали все. По этой причине плодились и тут же благополучно умирали всевозможные гипотезы, одна из которых на каком-то отрезке времени всем казалась привлекательнее остальных. Потом её сменяла другая гипотеза, ещё более привлекательная. Всё это продолжалось уже несколько лет…
— Да ты не слушаешь меня, — прервала мои размышления подруга. — Я тебе говорю, что у нас наконец-то контакт с инопланетянами состоится!
— Смотри! Вон твои пришельцы! — я указала пальцем в ту часть неба, что была за спиной подруги и где неожиданно появилась многочисленная эскадра НЛО.
Однако это были весьма странные НЛО. Часть их представляла форму пиал, повёрнутых в сторону движения дном и украшенных по периметру темными точками. Другие НЛО были очень похожи на гигантские пятилепестковые лилии с закругленными краями лепестков. Схожесть с цветками им придавало наличие «пестика с крупными тычинками». Следует отметить, что самого тела НЛО было не видно, а их контуры представляли собой золотистый энергетический свет у «пиал» и холодное бело-голубое свечение у «лилий».
Передвигалась вся эта «эскадра» бесшумно, журавлиным клином. При этом направление движения было обратным острому углу клина. К тому же, одну сторону этого странного «клина» составляли «пиалы», а другую — «лилии».
Мы замерли и уставились на небо. Что-то было не так.
— Слушай, а тебе не кажется, что их становится всё больше и больше? — спросила подруга.
— Кажется, да, — я попыталась сосчитать хотя бы одну линию, но всякий раз у меня получалось на 1−2 объекта больше.
— Смотри, смотри! — подруга указала в конец «клина», где сходились его стороны. Там стала просматриваться настоящая летающая тарелка, из которой с небольшими промежутками времени вылетали в разных направлениях «пиалы» и «лилии», составляющие «журавлиный клин».
Мы стояли и смотрели, как завороженные. Возвращающиеся с лыжной прогулки пациенты санатория оживленно переговаривались и показывали пальцами и лыжными палками в небо, фотографировали.
В это время с небесными объектами что-то происходило. Присмотревшись, мы заметили, что «пиалы» повернулись широкой частью в сторону земли, а «лилии» вдруг начали широко раскрывать свои лепестки и тоже разворачивались в сторону земли.
— Быстро все в укрытие! — неожиданно резко скомандовал молодой человек с лыжами на плече. Он воткнул их в сугроб и повторил свою команду.
— Это может быть опасно, — пояснил стоящий рядом мужчина с фотоаппаратом, — мы не знаем, что от них можно ожидать.
— А всё от них ожидать можно! Сколько лет летают, уж всем надоели, а в контакты не входят. Значит, гадость какую-нибудь замышляют, — убеждённо сказал пожилой мужчина, направляясь в корпус.
Народ начал спорить и, как всегда, разделился во мнениях. Одни, воспитанные на гуманной фантастике, считали, что объекты «зондируют» нас, чтобы определить наш индекс интеллекта. Другие, насмотревшись фантастических фильмов ужасов со злодеями-пришельцами, стремящимися уничтожить землян, твердили, что нас не «зондируют», а в лучшем случае «зомбируют».
Мы не стали принимать участия в бесполезных спорах и отправились в корпус.
Фойе и коридоры встретили нас встревоженным шумом. Из отдельных обрывков фраз обитателей корпуса, мечущихся по помещению, мы поняли только одно: разразилась вселенская катастрофа — не работали ни телевизоры, ни интернет, ни приёмники, ни телефоны. Даже мобильные средства связи молчали! И это несмотря на наличие нормально работающей системы энергоснабжения!
Известно, что для современного человека остаться без средств информации — это самое страшное, что с ним может случиться.
Мы пробрались сквозь толпу шумящих людей в свои «апартаменты», как мы называли 12-метровую комнатушку с закутком-санблоком. В комнате стоял дикий холод по причине открытой форточки.
— От твоей страсти к проветриванию мы всё же завтра простудимся, — пообещала подруга, закрывая форточку.
В комнате сразу же что-то изменилось. Нет, вся мебель и все предметы оставались на месте, но что-то было по-другому. Появился приятный, чуть сладковатый и едва уловимый аромат и легкая зыбкая дымка.
— Что это? — подруга указала пальцем в сторону электрической розетки, из которой полупрозрачными струйками клубился дымок.
Я посмотрела в сторону второй розетки и выключателя. Там было то же самое.
— Вот поэтому, наверное, и не работают ни телевизоры, ни телефоны… — начала было я объяснять молчание средств связи, но меня прервали.
Дверь распахнулась, и показалось возбуждённое лицо нашей соседки по столику в санаторном кафе, которая изводила нас историями о контактах с пришельцами.
— Дамы! — закричала она. — Я только что с ними общалась!
— С кем? С тарелкой? — воскликнули мы с подругой в один голос.
— Да нет! Это же роботы! А их корабль на орбите, вокруг Земли летает.
— И что они тебе сказали? — спросила я, понимая всю абсурдность своего вопроса.
— Сказали, что их обстреляли, вот поэтому они и блокировали всю связь. Они к нам с какими-то предложениями, а мы их… Ещё они сказали, что усыпят нас всех на какое-то время. Только я не поняла, на какое. Тогда земляне не смогут нанести им никакой вред.
— Значит, этот дым нас должен усыпить, — я показала на электророзетку, из которой по-прежнему тонкой струйкой шел едва заметный дымок.
— Возможно, — как-то рассеяно сказала соседка по столу, — но как остановить их, чтобы они не атаковали?
— Кто? Кого? — мы начали позёвывать.
— Нас! Землян! Если мы не остановимся, может случиться что-то ужасное! — она в отчаянии посмотрела на нас. Мы зевали.
— Почему они с тобой общались, а не с правительством какой-нибудь страны? — откровенно зевая, спросила подруга.
— Я не знаю!
— А почему ты не зеваешь? — зевая, спросила я нашу гостью.
— Не знаю. А вы что, спать хотите? — она внимательно посмотрела на нас и перевела взгляд на дымящую электророзетку, а затем выскочила в коридор. — И там все зевают! — крикнула она нам оттуда.
— Господи, что же теперь будет? — услышала я голос подруги сквозь приятную пелену дрёмы, плотным покрывалом окутавшей меня. — Что будет?..
Я ещё успела подумать, что корни сказки о спящей царевне и целом заснувшем царстве, возможно, кроются в глубокой древности, когда контакт с пришельцами, вероятнее всего, так и не состоялся…