Заранее забронированная гостиница порадовала хорошим сервисом и очень приятными номерами. Быстренько разместились, побросали вещи. Хотим есть!
С этим вопросом обратились мы (пятеро голодных взрослых нехилой комплекции) к администратору. Администратор ткнул пальцем в угодливо развернутую нами карту города, указав страждущим заведение общепита, расположенное неподалеку от гостиницы, и с облегчением вздохнул, когда мы от него отстали и дружно ринулись к выходу.
Нашли быстро. Дверь закрыта, хотя внутри явно чувствуется оживленное движение. На наши призывные стуки и жалостливые поскребывания вышел официант. С видом крайне занятого человека, отвлекаемого по пустякам, он поведал нам, что заведение закрыто на спецобслуживание.
Разочарованию нашему не было конца. Кофе и сигаретки в течение пяти часов — это, конечно же, прелестно, но кушать хочется. Да и не только поесть мы собирались — настроение-то приподнятое. Приехали, погода классная, гостиница хорошая, компания сплоченная, ну вы понимаете.
Но мы не сдались. Ладно, сглотнули мы, пойдем в следующую кафешку, может там повезет.
— Вряд ли, — вдруг услышали мы за спиной голос до крайности занятого официанта. Вряд ли вы вообще чего-нибудь сегодня найдете.
— ???
Немой вопрос в наших глазах был так очевиден, что официант не стал ждать, пока мы выйдем из ступора и озвучим его, а ответил сразу:
— Сегодня же последний звонок в школах. Весь общепит закрыт, везде банкеты заказаны.
И вот это был настоящий облом!
После долгих и безуспешных поисков, уже совсем решив зайти в магазин и приобрести там продуктовый набор неорганизованного туриста на пять персон, мы вдруг набрели на работающее заведение. Никогда — ни до, ни после — мы так не радовались японской еде в российском исполнении!
Потом мы покатались по Оке на теплоходике, прогулялись по центральной улице города (угадайте название… ну да, улица Ленина, конечно), передохнули в Соборном парке, не прошли мимо памятников князю Олегу и поэту Есенину. Рязань — город с богатой историей, посмотреть есть на что.
Все, больше сил ни на что не осталось, только на сон. А завтра отправляемся в Рязанский кремль…
Лучшего расположения кремля, чем в Рязани, я, пожалуй, еще нигде не видела. Возвышенность на слиянии рек Лыбедь и Трубеж позволяет комплексу доминировать над городом. Это древнейшая часть Рязани, первые постройки здесь датируются 1095 годом. Конечно, все 8 церквей, расположенные на территории кремля, неоднократно перестраивались и реконструировались.
Не знаю, как в древности, но сейчас все они производят воистину неизгладимое впечатление — мощные, красивые, с необычными архитектурными деталями. Купола белоснежных храмов плывут на фоне ослепляюще синего неба. Плывут как волшебные лебеди, прилетевшие из глубины веков и застывшие на берегу одноименной реки.
На высоком крыльце одного из храмов наблюдаю свадебную процессию. Толпа возбужденных разновозрастных людей радостно гомонит на ступеньках, с нетерпением поглядывая на распахнутые кованные двери. И вот из дверей появляется невеста. Я застыла с открытым ртом.
Нет, все-таки Кустодиев обязан был дожить до этого дня и оказаться в Рязанском кремле вместо меня. Кистью я не владею. От слова «совсем».
На крыльцо царственно выплыла высокая красавица в белоснежном свадебном наряде. Природа нисколько не поскупилась, одаряя эту девушку. Платье не могло ей соответствовать, как ни старалось. Такое шикарное тело должно быть одето исключительно в царские одежды, но никак не в стандартную одежду, пусть и не самого стандартного размера.
Тяжелые белокурые волосы оттягивают голову назад, и вместо веночка с фатой я запросто представила на этой прекрасной голове тяжелую корону. Огромные светло-голубые глаза смотрят чуть свысока из-под густых ресниц, легкий румянец на идеальной коже, чуть надменный изгиб улыбки.
Господи, я никогда таких не видела! Это же красота, прошедшая через тысячелетия. Вот так, на мой дилетантский взгляд, и должна была выглядеть Жива — славянская богиня плодородия, любви и лета. Она символизировала в языческом пантеоне полный расцвет природы, наполняющей мир силами добра, жизни, противостояния неудачам. Теперь это называется неформат.
Какой же жених ей под стать? Если только богатырь какой-нибудь? Евпатий Коловрат, например.
И тут я замечаю жениха. Упс… Он ростом ровно с невесту, худенький, белобрысый, стрижка дурацкая, костюмчик новенький висячком висит.
Поднимающаяся волна разочарования наткнулась на его взгляд, обращенный к жене и… разбилась вдребезги. Столько любви, обожания, восхищения, гордости было в нем! Любая женщина мечтает поймать на себе такой взгляд, но, увы, везет не всем.
Царственная богиня, ласково и как-то по-детски улыбнувшись, подала руку мужу, и они вместе поплыли вниз по ступеням, видя только друг друга… И пусть весь мир подождет…
Что ж, воистину — для любви нет форматов, нет рамок. Эта пара навсегда запомнится мне самой красивой, самой гармоничной. Не знаю, что там у них будет дальше, пусть они останутся для меня сказкой. Сказки ведь всегда свадьбой заканчиваются…