Ничто не предвещало неожиданностей, только сердце что-то мелодично настукивало, как это бывает перед новым приятным знакомством. Вдруг послышался звонок в дверь.
— Кого там принесло спозаранку? — пожала я плечами и пошла встречать гостей.
На пороге стояла моя сестра. Глядя на меня с улыбкой, она сказала:
— Женька, смотри, кого я нашла.
Раскрыла ладони, а там — птенец. Желторотик, весь черным пухом покрыт, только кое-где перышки появляться начали. Маленький птенчик, но не очень. Размером чуть больше взрослого воробья.
— Ну, — удивилась я, — и кто это?
Взяв из рук сестры перепуганное маленькое существо, я стала разглядывать найденыша со всех сторон. Определить сразу, что это за птица, мне не удалось. Но судя по острым коготкам на массивных лапках, было понятно, что птичка хоть и не крупная, но хищная.
— Где же ты его нашла? — не зная, что делать с новым жильцом, полюбопытствовала я. — Может, попробовать его гнездо поискать?
Но хлипкая надежда вернуть птенчика родителям тут же рассыпалась, словно карточный домик.
— Не выйдет! — сказала сестра. — Я птенца нашла под деревом. Наверное, где-то очень высоко его гнездышко находится. Я его так и не увидела.
— Если высоко, то, конечно же, вернуть его туда мы не сможем, — расстроилась я.
Жаль, ведь любому малышу лучше расти с мамой. Никто о нем лучше не позаботится, чем она. Эта ситуация была для нас безвыходной. Раз нашли, значит, надо растить. Без нас птенец точно пропадет.
К тому же, чего греха таить, было интересно посмотреть, что за птица из него вырастет. Что правда, ждать так долго мы не стали. Ведь нужно было обязательно идентифицировать нашего нового жильца, чтобы составить для него сбалансированный и питательный рацион, на котором он быстро окрепнет и наберется сил.
— Давай в Интернете поищем, — предложила сестра.
За эту спасительную соломинку я и ухватилась, ведь именно Всемирная паутина может дать ответ на любой вопрос, даже самый каверзный. И как я сама до этого не додумалась?
Несколько часов поиска и общения на форуме, и личность нашего найденыша была не только установлена, но и составлено для него птичье меню. Оказалось, что наш птенец не кто иной, как стриж.
Стриж — это мелкий хищник, который питается исключительно насекомыми. Эта птица имеет свои особенности. Она живет в полете, и в полете питается. Ее лапки не приспособлены к хождению и даже к стоянию на земле. А взлететь взрослый стриж может только с высоты.
Так с этого дня началась у нас новая жизнь. Причем очень даже веселая! Так как стриж является грозой всех мошек, то львиную долю рациона нашего птенца должны были составлять именно они. До тех пор, пока он не вырастет, грозой всех окрестных мух пришлось стать мне. Но, естественно, для того чтобы вырастить птенца, пойманных мной мух было недостаточно.
Наш пернатый оказался очень прожорливым и требовал все новую и новую порцию насекомых.
— Где же ему столько мух взять? — задумалась я.
Однако выход был вскоре найден. Пришлось пойти в зоомагазин и в магазин «Все для рыбалки» на закупы. Накупила я своему временному пернатому гостю сверчков, гамаруса, опарышей — в общем, всяких «вкусняшек» по птичьим меркам.
Малыш с удовольствием поедал все эти угощения по семь раз в день. Через несколько недель он стал похож на стрижа (все же сомнения терзали). Не верилось, что из такого страшненького птенчика может вырасти красивая птица.
Значит, вырос наш малыш, а улетать и не собирается. Месяц прошел, уже и второй месяц начался, а он крыльями машет, по комнате круг делает, но улетать не хочет. То ли сил ему для полета не хватает, то ли просто нравится у меня жить. Решили мы на нашем семейном совете, что ему нужно помочь. Октябрь уже начался. Стрижу лететь в теплые края надо, а он все никак.
Стали его учить летать, вынося на улицу и легонько подбрасывая на ладошке. Так дней через пять он уже мог пролететь пару десятков метров. Но после недолгого перелета всегда садился на травку и ждал, пока я его заберу.
Как я уже говорила, стриж очень интересная птица, чьи лапки не приспособлены к ходьбе, и взлететь с земли он никак не может. Поэтому после таких прогулок я забирала своего стрижика домой и надеялась, что в следующий раз у него получится улететь.
И в один прекрасный день, во время одной из наших со стрижом прогулок, подбросила я его легонько на ладошке, он и взмыл в небо. Там как раз в это время пролетала стайка его собратьев. К ним и улетел мой незваный гость, оставив о себе только хорошие воспоминания.
С тех пор, когда после зимы прилетают стрижи, я пристально вглядываюсь в небо с мыслью, что где-то там, в вышине, парит и мой найденыш.