Карьера у них невозможна, если не посещать корпоративы. Пропустишь два корпоратива подряд — тебя уволят. Кадровики записывают в отдельную тетрадь, кто сколько раз на корпоратив пришёл или не пришёл. На самих корпоративах творится «ад и треш» уровня сельского клуба 90-х.
Дважды не сходивших на корпоратив увольняет лично владелец бизнеса, и это единственный раз, когда ты его увидишь в офисе.
По поводу кадровичек (две Наташи и Ксюша) мне наговорили столько, что хватило бы на несколько уголовных дел. Они употребляют всякие нехорошие вещества, от них пахнет (от Ксении пахло котами, это да), и все они с кучей психических заболеваний. Говорят они, действительно, странно и очень неряшливы в одежде.
Последняя кадровичка, Наталья, пыталась меня подслушать. Она, не особо скрываясь, положила рядом со мной телефон с включенным диктофоном (даже были видны время и шумы на диаграмме) и… Ушла.
Когда она вернулась, я спросил, зачем был включен диктофон, если никого кроме меня в кабинете не осталось. Наталья ответила, что хотела проверить… Не говорю ли я сам с собой! После этого я твердо решил сбежать оттуда.
Моя должность предполагала обучение, но в курилке мне объяснили, что никаких преподавателей и тренеров тут нет. Просто какие-то «мутные личности» с кучей завихрений и тараканов в голове. Они сами ничего не знают и обычно просто рассказывают несмешные анекдоты, над которыми сами и смеются.
Никаких столовых и кафе в здании и поблизости нет. Надо с собой таскать еду, причем желательно сосиску и макароны (таким сотрудникам лично дают премии от хозяина конторы, это уже годами проверенная информация). Если обедаешь вне офиса — уволят.
На смартфоне обязательно должны быть всевозможные мессенджеры. Плюс на рабочем компьютере стоит некая программа «Лотус», и там надо обязательно много чатиться в корпоративном чате с менеджерами всех мастей. Собственно, только такая кипучая активность в чатах и считается в компании работой. Другой просто нет.
Пиши в чате, ходи на корпоративы, жуй сосиски с макаронами — и будет тебе зарплата, премия и карьера. Правда, повышения все выдуманные. Специалист, ведущий специалист, главный специалист, эксперт-специалист и что-то там дальше, я не запомнил. В окладе и обязанностях такие повышения ничего не меняют.
Своего непосредственного начальника нужно обязательно водить в бар и поить за свой счёт. Тут я невольно засмеялся, так как в институте у моего приятеля был такой научный руководитель на дипломе. Они его всей группой тоже водили в караоке и клубы.
Нехорошо судить людей по первому впечатлению, но большинство сотрудников произвели впечатление несколько… ограниченных людей. Странная лексика, пустой взгляд, бегающие глазки… Смотрят всегда в точку у тебя над левым ухом.
Уже на выходе девушка с большими «рыбьими» глазами, сидящая на ресепшен, шепнула, что их контора — натуральная западня. Если в резюме она указана, то работу не найдёшь. Сразу отказы идут. Но и уволиться просто так не дадут, будут давить, угрожать, штрафовать и затягивать выплату выходного пособия. Одну сотрудницу, по словам рыбоглазой девушки, даже немного побили. Ещё моя собеседница вдруг грустно упомянула, что в подвале очень сыро, но я не рискнул уточнять, откуда она это знает и почему это её так печалит.
Проходя некоторые отделы, я видел много сотрудников с перекошенными от злости лицами, поэтому поверил во всё услышанное.