Почему денег нет и снова вы там держитесь и хорошего всем настроения?

Реклама
Грандмастер

Похоже, что кризис и коронавирус невидимой косой редят стройные ряды диванных генералов на фейсбучных скамейках у подъездов и кухнях для вечерних посиделок, так мало живого шевеления здесь нынче стало. В связи с кризисом, «который ударил внезапно», как всегда, хотелось бы заметить, что заставляет мысль шевелиться и навевает смертную тоску одновременно…

Мне интересен тот «плач Ярославны» из горл и глоток малого, среднего и не очень бизнеса о том, что людей надо сокращать и увольнять. И что у них, у малых и средних бизнесов, дескать, нет денег даже на ближайшие 1−2 месяца, «чтобы элементарно выжить».

По мере продолжения Марлезонского балета — коронавирусного карантина, и малые, и среднего размера конторы и офисы, а также простые люди — не бизнесмены, не знают, «как выжить и на что жить», как почти все они кричат в голос.

И уже живописуешь в своем богатом воображении, как все ближе голодомор, как толпы вчерашних предпринимателей и офисных служащих побредут с котомками наперевес в люди, и женщины, что помоложе и посимпатичнее, начнут задумываться о панели, чтобы прокормить свои семьи… И… и… и…

Реклама

Хочется тоже закричать в голос: «А где деньги, Зин?» Где те самые тысячи и миллионы, о которых вы так радостно рассказывали на планерках, митингах и корпоративах? Хвастались перед клиентами и конкурентами о своем росте над собой, развитии и расширении во всех направлениях? Где бабки, господа?

Все вложены в развитие бизнеса? Сгорели? Их опять отобрало государство?

Почему наш человек, как средний, живущий от зарплаты до зарплаты обыватель, так и мелкий и средней руки предприниматель, разъезжающий на Порше и живущий в уютном кондо на двести «квадратов» за городом, не имеет резерва на черный день, «подушки» под подушкой, «золотого неприкосновенного запаса» для своего бизнеса, своих сотрудников на случай если не ядерной войны, то хотя бы очередного

Реклама
финансового кризиса, которые тем более случаются с предсказуемой периодичностью раз в пять лет? Плана Б, В, Г, Д?..

Во-первых, на мой скромный взгляд наблюдателя за этим дарвиновским спектаклем, есть во всей этой драме немалая доля лицемерия от плачущихся сегодня бизнесменов, что денег, дескать, нет. С интересом слежу, как они приезжают на экстренные планерки на своих «Поршах» со своих кондоминиумов с целью обсуждения сокращений и увольнений, сворачивания бизнеса.

Во-вторых, есть немалая доля нездорового авантюризма и непрофессионализма, если денег действительно не оказалось и приходится отправлять сотрудников в отпуска за свой счет, урезать, сокращать и увольнять без выходного пособия, чтобы потом искренне возмущаться о том, как кризис ужарил.

Тут по Сети намедни разлетелся вирусный ролик про бизнесмена в шапочке, «героически» поддержавшего своих коллег и принявшего «сверхъестественное» решение продать свой Порш — по поводу чего и был снят сей фильм.

Что же, это поступок. Конечно, не героический — просто человеческий. Но сколько их еще будет, этих «мегаакул бизнеса», решивших не продавать и не поддерживать, а рисовать статистическую картину апокалипсиса малого и среднего бизнеса?

Реклама