…Вот как, братцы, жизнь-то повернулась, подбросила до самых небес да оземь швырнула. Началось с того, что жена подсунула рекламное объявление. Приглашали таргетологов.
— Попробуй, что ты теряешь? — приставала ко мне Анна Семеновна, моя супруга.
— Да я слово-то не выговорю, что за профессия такая?
— Знамо дело, тару производить, — ответила моя половина. — Видишь, пишут, без образования и опыта.
— А если не тару? Мне бы на завод, к станку.
— Размечтался. Сходи, что тебе — трудно, что ли?
Я и пошел. А там, братцы, такой офис — мебель из кожи, пальмы, словно на море, и кругом зеркала, зеркала, в которых моя личность небритая в мятых джинсах и старых ботинках отражается.
«Ну, — думаю, — попал». Но все же решил в кабинет зайти, аргументов для супруги подсобрать.
Меня как гостя дорогого встречают: чай, кофе, вода из бутылки. Молодой человек, одетый с иголочки, телефон свой отложил и вкрадчиво так спрашивает, что я о таргетинге знаю. Я честно ответил — не знаю, но догадываюсь, что надо коробки клеить и ящики сбивать. Когда он отсмеялся, стал мне объяснять.
Это ж надо, братцы, до чего прогресс дошел! Скажем, захотел человек дрель приобрести, и сразу же для него статьи отбираются — читай, изучай предмет, выбирай. А мы уж сами в лучшем виде доставим. Я так понял, что там какие-то хитрые техники используют, открыл страничку в Интернете о дрели — тут же рекламщики и расстараются.
— Электронные табло в автобусах видел? — спрашивает работодатель.
— Видел, ничего там полезного не показывают, рекламу одну.
— Вот тут, милейший, ошибаетесь. Реклама — наше все, без нее ни в бюджет дохода, ни нам по иномарке. Табло эти — последние достижения науки. Стоят на них особо чувствительные датчики, считывают заинтересованные взгляды пассажиров и по ним выбирают темы реклам. Вот вам первое задание: покатайтесь на городском транспорте, посмотрите видео и попробуйте понять, о чем наш человек больше всего думает.
Я и поехал. Не поверите, больше всего показывают рекламу ритуальных услуг и междугороднего транспорта. На следующей нашей встрече я так честно и рассказал, что наш человек сбежать хочет, а уж если не получится — то о необходимых приготовлениях размышляет.
— Да у вас талант! — обрадовался старший по таргетологам. И протягивает мне приборчик, размером с яйцо. А сам сразу в свой телефон уткнулся. Верчу я это яйцо в руках, не могу понять, зачем эта штука.
— Вы думаете о приборе, но это естественно. А еще о жене своей, Анне Семеновне, мечтаете о первой зарплате, надоели ее скандалы.
— Но как?
— Это новый прибор, таргетон. Он способен считывать мысли, передавать их на устройство и записывать. Ваша задача, как таргетолога, ходить с этим прибором в кармане по людным местам: магазинам, аптекам, отделениям почты, собирать информацию.
— Мысли подслушивать?
— Ну, можно и так сказать. Мы информацию обработаем и сформируем рекламные модули. Только будьте осторожны, прибор все мысли записывает, не забывайте отключать.
Первое время, братцы, я на работу как на праздник ходил. Такое записывал, что ток-шоу отдыхают!
В один из дней забыл яйцо дома отключить. Так и закончился наш тридцатилетний брак с Анной Семеновной! Дальше — больше. Родственников проверил, друзей, с такими друзьями и врагов не надо. Один Колька Кузнецов остался, у него в голове больше одной мысли не уживается. Да и та предсказуема: «Где взять на поправку здоровья?»
В один из вечеров я Кольке про таргетон и рассказал. А уж кому первому в голову эта злополучная идея пришла, пойди теперь, вспомни!
Вот и пошел я по начальственным кабинетам с включенным прибором. А уж сообщения написать, с этим любой в наше время справится. Ведь для нашего человека главное развлечение какое? Правильно! На форум сходить, от злости избавиться.
Вот и оказался здесь, шантажист из меня не вышел. Хорошо, адвокат приличный попался, он мне бумагу с ручкой и принес, чтобы я мог на ней все изложить.
Дорогие мои! Мы все переживаем: кредиты, кризисы, болезни новые… А опасность с другого края подкралась, прямо в голову забралась. Об этом и подумать страшно! Ну все, заканчиваю, адвокат пришел, с ним и передам.